«метеоры» на продажу. оптом и в розницу

Навигация 2013 года станет последней в работе ООО «Рыбинские пассажирские перевозки» в нынешнем виде. Компания-перевозчик предлагает приобрести всем желающим за 45 млн рублей оптом и в розницу 5 теплоходов, 2 скоростных «Метеора», а также причалы.
ЛИЧНО я эту новость узнал от своего давнего знакомого, который много-много лет дружен с рыбинскими речниками и знает всех капитанов. Поэтому радуется их достижениям и вместе с ними печалится от неудач.

Навигация 2013 года станет последней в работе ООО «Рыбинские пассажирские перевозки» в нынешнем виде. Компания-перевозчик предлагает приобрести всем желающим за 45 млн рублей оптом и в розницу 5 теплоходов, 2 скоростных «Метеора», а также причалы.

ЛИЧНО я эту новость узнал от своего давнего знакомого, который много-много лет дружен с рыбинскими речниками и знает всех капитанов. Поэтому радуется их достижениям и вместе с ними печалится от неудач. Надо сказать, что с 90-х годов прошлого века Рыбинский речной порт и его структурные подразделения сотрясают перманентные преобразования — и каждый раз в худшую сторону. И каждый раз разговоры заходят о продаже речного флота. И вот — опять.

— Этот навигационный сезон компания отработает в прежнем режиме, но предложения уже рассматриваются, —  отметил по этому поводу генеральный директор ООО «Рыбинские пассажирские перевозки» Алексей Кузьмицкий, представляющий в Рыбинске интересы холдинга «Карелнеруд».

Этому холдингу с конца 90-х годов принадлежит имущество бывшего Рыбинского речного порта. В духе рыночной экономики холдинг борется за снижение убыточности пассажирских перевозок. Сегодня они осуществляются по трем направлениям: два скоростных судна класса «Метеор» обслуживают линию Ярославль — Брейтово с промежуточными швартовками в Рыбинске и Тутаеве, теплоход «Московский-7» работает на линии Рыбинск — Колхозник, трудяга-теплоход «МО-153» — на маршруте Переборы — Юршино, связывая материк с Юршинским островом.

На протяжении последнего десятилетия под соусом снижения затрат настойчиво ведется сокращение речных пассажирских перевозок. Шустрые речные трамвайчики «Заря» в 2011 году в целях экономии были сняты с внутригородских пассажирских перевозок. А ведь как удобно было на них летом попадать с левого на правый берег Волги. Тем более что для них не требовался специально оборудованный причал.

О судах на подводных крыльях, а это настоящая гордость рыбинских речников, особый сказ. До XXI века не долетели «Ракеты», угодив в металлолом. Еще в 2005 году рыбинские речники боялись, что два оставшихся в их распоряжении скоростных теплохода — «Метеор»-159 и «Метеор»-218 — по осени на своих подводных крыльях улетят в Петрозаводск. По решению правления ОАО «Карелнеруд» намеревались их  использовать на Онежском озере на туристическом маршруте до Кижей. Кстати, на этом турмаршруте, где один билет стоит 2800 рублей, сейчас задействованы два или три «Метеора», которые ранее трудились на Верхней Волге. У нас они были убыточными, а там оказались прибыльными — вот так! Может, кто-то не знает или не помнит, но еще десять лет назад рыбинские капитаны водили «Метеоры» по маршруту Ярославль — Весьегонск, а еще раньше они ходили в Череповец и Пошехонье, вниз до Костромы и далее.

Что теперь об этом вспоминать. В течение последних лет каждый сезон возникал вопрос о начале работы «Метеоров» и сроках прекращения их движения. До Весьегонска они давно не ходят, как до Брейтова организовать движение — вот о чем забота у перевозчика. А теперь два последних «Метеора» собираются продать наряду с остальными речными судами. Продажа может произойти и целиком, и по частям.

В областном департаменте дорожного хозяйства и транспорта не драматизируют ситуацию, полагая, что продажа не повлияет на действующие маршруты. Мол, после смены владельца будет работать новый перевозчик. А вот у меня застряло в памяти — ведь ярославские речники тоже имели в своем распоряжении скоростные суда на подводных крыльях. И где они? Новому владельцу (или владельцам) рыбинских «метеоров», «мошки» (так любовно называют теплоход «МО-153») и теплохода «Московский» достанутся старые проблемы, прежде всего обеспечение техники топливом и ее ремонт. Лично мне спокойствие областных чиновников, от которых зависят дотации на снижение затрат по пассажирским перевозкам по реке льготников, не совсем понятно. Хотя определенная логика прослеживается: нет корабликов — нет проблем.

На снимке: видимо, так и будем теперь только под парусами ходить по Волге.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page