Она, корова, ничего не чувствует, или Нужны ли в школе уроки сексуального просвещения

короваПрокуратура Тюменской области проверяет жалобу местного родительского комитета на то, что в одной из школ города неправомерно проводятся уроки сексуального просвещения «Путешествие сперматозоида». Четвероклассникам рассказывают об анатомических различиях мужчин и женщин и просят подготовить доклад о размножении слонов. К скандальной истории уже подключился уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов, который поблагодарил родителей-активистов за «бдительность и принципиальность в деле защиты детей от растления». Тюменский департамент образования считает заявления бдительных родителей дезинформацией и готов отстаивать интересы учителей в суде. Нужны ли школьникам знания об интимной стороне отношений, что именно и как следует им рассказывать? На эти вопросы «Ленте.ру» ответил врач-сексолог, кандидат медицинских наук Александр Полеев.

Александр Полеев: — Школьная система сексуального воспитания необходима. Она есть практически во всех цивилизованных странах, даже в очень религиозных — Испании, Польше. И это просто преступление, что в России таких уроков до сих пор нет. Научно доказано, что идет акселерация. В 1964 году проводили первое исследование подростков в Москве на наличие полового гормона тестостерона. Тогда у парней его концентрация составляла 14 миллиграммов на литр крови, а сегодня — уже 18. Это много, в три раза больше, чем у взрослых. Если сейчас зрелому мужчине дать 18 миллиграммов тестостерона, он тут же совершит половой акт, неважно с кем. С каждым годом уровень гормонов у подростков медленно, но растет. Никто не отрицает, что интимная жизнь есть, никто не отрицает, что она нужна. Но почему-то отрицают, что в школе нужно давать какие-то элементарные знания о ней. Полное отсутствие логики.

— Когда современные подростки начинают сексуальную жизнь?

В России исследований очень мало. В основном данные по Москве. Сегодня чуть более 50 процентов выпускников столичных школ имели сексуальный опыт. Дебют происходит чаще всего в старших классах. А в Париже, например, среднее начало интимной жизни — 13 лет, самое раннее среди стран Европы.

— Плоды сексуального просвещения?

— Плоды сексуального просвещения в другом. Во Франции на тысячу школьников — 3,5 беременности, в Германии — 5, а в России, несмотря на то, что у нас вроде бы подростки позже вступают в половую жизнь, — 34 случая на тысячу. Стоит ли говорить о том, какой травмой является беременность для школьницы.

— Школьников надо обучать контрацепции?

— Безопасному сексу! Я помню случай, когда русская православная семья привезла из Германии, где они живут постоянно, видеозапись. Там немецкие пятиклассники на уроке учились натягивать презерватив на фаллоимитатор. У нас их все осудили, посмеялись, какие немцы идиоты. А на самом деле все правильно они делали. Мало детям говорить о контрацепции. Некоторые знания нужно доводить до автоматизма — понемножку, ненавязчиво. Что в Германии на практических занятиях и делают. Мальчик, допустим, знает, что надо пользоваться презервативом, иначе есть опасность, что партнерша забеременеет. Но в начале интимной жизни он настолько взволнован, что в момент близости может легко забыть об этом. Так и получается беременность. И девочкам надо постоянно внушать, что как бы мальчик ни нравился, она должна всегда отвечать: «Я тебя очень люблю, но без презерватива не разденусь».

И, конечно, на уроках нужно рассказывать о психологии сексуальной жизни. Чтобы подростки знали, когда интимная жизнь приносит радость. Мальчики часто не понимают, что девочку перед сексом надо готовить: целовать, ласкать, говорить ей какие-то нежные слова. Они же спешат сразу перейти к делу, а потом возмущаются: «Она, корова, ничего не чувствует…». По мнению подростка, она должна быть без ума от счастья, а девушка плачет от боли. Так ты же делал все неправильно!

— Плохо представляю, как в наших школах будут учить надевать презерватив или рассказывать об эрогенных зонах. Родительские комитеты и православные активисты закидают учителей камнями.

— Даже если у каждой школы мы сегодня поставим трех полицейских и двух служителей церкви, процесс акселерации не замедлится. Поверьте, ни одному сексологу не хотелось бы, чтобы школьники начинали интимную жизнь. И не только потому, что это отвлекает их от занятий, а потому, что их половой аппарат не созрел для наслаждения, и они себе портят будущую сексуальную жизнь. Но никто им не может запретить пробовать секс. Им это интересно. Значит, взрослые должны быть мудрее. Государство должно возглавить этот процесс, подготовить подростков, чтобы им потом не было мучительно больно. Те же суициды в большинстве своем случаются из-за неудач в сексуальной сфере, а вовсе не из-за двойки по геометрии.

— Кто должен вести такие уроки?

— Учителя биологии.

— Вспоминаю своего педагога, который краснел, рассказывая о пестиках и тычинках.

— Естественно, нужна специальная подготовка. Минфин еще лет двадцать назад выделял на эти цели деньги. Нужно всего две недели, чтобы им прочитали курс по основам сексологии. Но система так и не была запущена. А где деньги — до сих пор не знает никто, кроме академиков Российской академии образования. Хочу заметить, что это не такие уж сложные предметы. Это не запуск ракеты в космос. В некоторых школах врачи это уже давно преподают, хотя и не являются педагогами. И неплохо, кстати, получается.

— В каких школах?

— Администрации многих продвинутых частных школ приглашают профессоров-сексологов читать лекции. Я тоже принимаю в этом участие. Сначала пробовал вести уроки раздельно у мальчиков и у девочек. Но потом понял, что это не нужно. Сейчас сидят все вместе.

— Как школьники воспринимают эти темы?

— Бывают, конечно, смешки, но в целом все проходит очень хорошо. Иногда бывает, что перемена еще не закончилась, а все уже сидят, ждут. Встретишь в коридоре какого-нибудь педагога или директора, разговоришься, из класса уже выглядывают: «Вы скоро?» Они относятся к этим урокам серьезно. Для них это важно в их возрасте. В наше время интим — составная часть общей жизни. И очень важная.

— Папы и мамы демонстраций не устраивают?

— У меня был один или два случая, когда родители, называющие себя православными, возмущались. Я с ними встречался. «Хотите, чтобы ваша дочь была несчастной женщиной, чтобы на нее никто не смотрел, чтобы она всю жизнь дома провела?» — «Нет, конечно. Мы бы хотели, чтобы она была привлекательна для других». Сейчас девочка ходит в класс вместе со всеми.

— Почему тогда в массовых учебных заведениях это не удается внедрить?

— Некоторые думают, что «лишняя информация» станет стимулировать к раннему началу половой жизни. Смешно. Когда по телевизору и в интернете идет настоящая секс-пропаганда — что плохого в этих уроках? Наоборот. Кстати, многие родители согласны, что школа должна давать базовые знания об интимной жизни. Я видел сцену, когда в учебное заведение приходила мать, у которой забеременела дочь-десятиклассница, с претензией: «Моя Света хорошо учится. Не думала, что будут такие проблемы. Почему вы не научили ее предохраняться? Чем вы вообще в школе занимаетесь?»

— Некоторые педагоги считают, что сексуальным воспитанием должны заниматься родители.

— Представьте, как мать или отец учит свое чадо пользоваться презервативами. У подростка пубертат в самом расцвете, в семье из-за этого и так сложные отношения — не стоит включать туда еще и интимные вопросы. Это нарушает детско-родительские отношения, и вообще это практически садизм со стороны школы. Представьте: дочь задала вопрос матери по поводу орального секса. Допустим, мать мужественно собрала волю в кулак и ответила. Подросток ушел на кухню и думает: «А мама — специалист в этом деле? Когда начала? Только ли с папой этим занималась?» С учителем легче. Ему положено все знать и отвечать на вопросы. Школьник выслушал его и ушел. Он не живет с ним в одной квартире.

— Что же тогда делать?

— Родителям бы посоветовал читать книги, написанные сексологами, а потом излагать прочитанное подросткам — за неимением других способов. Либо записываться на консультации к профессионалам. Поверьте, академики Российской академии образования при необходимости приводят своих детей и внуков на консультации к сексологам. А вот на миллионы других мальчиков и девочек им глубоко и решительно наплевать.
— Есть мнение, что современным подросткам сексуальное просвещение без надобности. Столько фильмов на эту тему, и в Интернете есть ответ на любой вопрос.

— Вспоминается анекдот на эту тему: «Разговаривал с сыном о сексе. Узнал много нового». Идея, что дети научатся где-то без нас, порочна. Это все от лени. Голливуд не научит интимной жизни. Например, в их фильмах женщину всегда целуют в грудь, и она от этого дико возбуждается. Но только у четверти грудь является эрогенной зоной. В Интернете есть достойные вещи, но очень много текстов сомнительного качества. Смотришь подпись: кандидат наук. Но где гарантия, что автор вчера не выписался из психбольницы или не был исключен из медвуза? Одно время в сети была популярна статья на тему современных представлений о бешенстве матки. У меня многолетний стаж сексолога — не встречал я бешенство матки. Если нет нормальных знаний — формируются мифы.

— Какие мифы самые распространенные среди подростков?

— Те же, что были 50 лет назад, в годы моей молодости. Например, что без опасений забеременеть можно заниматься сексом пять дней до месячных и пять дней после. Или еще один распространенный миф: от одного раза ничего не будет.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

0 комментариев для “Она, корова, ничего не чувствует, или Нужны ли в школе уроки сексуального просвещения

  1. Ganikoslix
    27.03.2019 из 18:42

    «Не так давно случился такой характерный казус. Делегация КПРФ приехала на какой-то левацкий международный форум в Венесуэле и с удивлением обнаружила — некоторые его участники уверены, что в России до сих пор правит коммунистическая партия, а Путин – коммунист или, на худой конец, социалист. Парадоксально, но многие западные ультраправые так же, как и ненавистные им леваки, считают российского диктатора своим единомышленником», — пишет социолог на своей странице в Facebook.

    «Путин свой на Западе и для многих леваков, и для ультраправых, и для радикалов-сепаратистов, и для консерваторов-традиционалистов. Это удается ему во многом благодаря новым эффективным методам пропаганды. Кремль использует высокоточные пропагандистские «ракеты с разделяющимися боеголовками», каждая из которых летит к определенной цели.

    Разным группам населения западных стран посылаются различные, часто противоположные идеологические месседжи. Пропаганда создает систему мифов, направленных адресно каждый на свою целевую аудиторию. При этом все они основаны на грубой лжи и не имеют ничего общего с реальностью.

    Миф для левых, пацифистов и антиамериканских конспирологов:

    Путин – главный противник американской гегемонии и милитаризма, власти мировой финансовой олигархии, международных корпораций, спекулятивных финансовых элит. Он естественный союзник прогрессивного человечества в борьбе с этим мировым злом.

    Реальность:

    В путинской России культивируется все то, что осуждают левые во всем мире: зашкаливающее социальное неравенство, бесправие наемных работников, рабские условия для гастарбайтеров, бедственное положение социальных низов, всевластие денег, полицейский произвол, дискриминация сексуальных меньшинств, сексизм, милитаризм, клерикализм. Российская олигархия тесно связана с наиболее реакционной частью мировой элиты, такими ее представителями как Берлускони, Мари Ле Пен, Гауланд и т.д. Именно Кремль, а не Белый дом в последние годы наращивает военную экспансию, нападает на соседей, экспортирует наемников для диктаторских режимов.

    Миф для ультраправых, консерваторов и христианских клерикалов:

    Путинская Россия – последний оплот христианских ценностей, традиционной морали и семьи, противостоящий наступлению мигрантов, «извращенцев», исламистов.

    Реальность:

    В стране — тотальная коррупция, очень высокий уровень наркомании и преступности, множество педофильских скандалов с участием депутатов, чиновников и священников. Российская элита погрязла в роскоши и разврате, ведет оргиастический образ жизни римских патрициев эпохи упадка империи. Россия – рекордсмен по числу разводов, абортов и брошенных родителями детей, росту числа ВИЧ-инфицированных. Нелегальных мигрантов, в т.ч. из исламских стран, в Москве больше, чем в любой другой европейской столице. Кремль фактически создал и пестует кадыровский воинственный исламистский анклав в Чечне.

    Миф для русскоязычного зарубежья:

    Путин заботится о вас. В Европе кругом русофобы, русскоязычных здесь обижают. Только Россия сможет вас защитить.

    Реальность:

    Русскоязычные за рубежом нужны Кремлю только, как инструмент влияния, орудие гибридной войны. В случае если зарубежные «свои» в этом качестве бесполезны, российские власти легко кидают, предают их. Приведу только один пример. Путин еще в нулевые годы дал согласие на прекращение действия договора о двойном гражданстве с Туркменией. В результате российское гражданство потеряли 100 тысяч русскоязычных, оказавшихся брошенными на произвол судьбы в деспотическом государстве, где их реально дискриминируют.

    Российским властям они не интересны. Гораздо выгоднее «защищать своих» (вернее, делать вид) в демократических западных странах, где им ничего не угрожает. Ведь там можно использовать их для продвижения интересов российского правящего криминалитета».

Добавить комментарий для Ganikoslix Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *