Частный музей В.И.Столярова заманивает посетителей лживой рекламой

muzey_stolyarovaЧастный музей под названием «Художественный и исторический музей «Отечество», расположенный в селе Толбухино Ярославского района, заманивает посетителей лживой рекламой.

Реклама регулярно распространяется в эфире радиостанции «Эхо Москвы Ярославль». До недавнего времени она звучала так: «Приглашаем на экскурсии в историко-музейный комплекс Толбухино. В программе: Дом царских лепщиков Инюшкиных; Музей маршала Толбухина; Музей Керамики; Музей связи; Музей Чаепития; Музей Бронзового века; Музей Петра I – шедевры Караваджо, Рафаэля, Рембрандта. Синий Камень; Священная риза Пресвятой Богородицы. Проезд бесплатный. Запись по телефону: 74-40-51, 74-40-51».

Недавно в Ярославское управление Федеральной антимонопольной службы УФАС России обратился житель города Ярославля, который сообщил, что реклама недостоверная и вводит в заблуждение слушателей по поводу экспонатов музея.

В ходе проведенной проверки антимонопольным органом установлено, что это частное учреждение в своей рекламе утверждало, что в его коллекции представлены оригиналы произведений Караваджо, Рафаэля и Рембрандта. При проведении проверки было установлено, что музей не может доказать выполнены ли данные работы руками великих мастеров.

«Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области возбудило дело в отношении Частного учреждения культуры Художественный и исторический музей «Отечество» по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», — сообщает Ярославское УФАС.

К этому стоит добавить, что генеральным директором этого так называемого музея является нехорошо известный в регионе В.И.Столяров. С 90-х годов он отметился рядом скандальных проектов, по которым в судах региона рассматривались многочисленные иски. Столяров в частности отметился в строительстве коттеджного поселка под названием «Серебряные ключи» около села Сарафоново в Ярославском районе. В этой же истории фигурировало ТСЖ «Мой дом», которое по данным СБИС является аффилированной структурой с «Частным учреждением культуры Художественный и исторический музей «Отечество» и юридический адрес у них один и тот же — 150054, г. Ярославль, ул. Чкалова, д. 2, офис 710.

Кстати, после того, как недостоверной рекламой заинтересовалось УФАС реклама стала распространяться в несколько измененном виде. Вместо «оригиналов произведений Караваджо, Рафаэля и Рембрандта» в ней теперь говорится о гравюрах с произведений Караваджо, Рафаэля и Рембрандта.

Если внимательно посмотреть то и другие позиции сомнительной рекламы у сколь-нибудь грамотного человека вызовут недоумение. Например, «Священная риза Пресвятой Богородицы». Риза Богородицы (Хитон Богородицы)— православная святыня, одежда, принадлежавшая Матери Божией. В честь реликвии установлено празднование — «Положение честно́й Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне» (Ризоположение), совершаемое 15 июля. Риза Богородицы находится в историческом музее грузинского города Зугдиди. Части одежд Богоматери также находятся ныне в разных местах: так есть одна часть в Московском Успенском соборе (эта часть передана сюда князем Василием Голицыным), другая – в музее Московского Кремля, в составе Ковчега Дионисия; кроме того часть ризы Богоматери показывается в Латеранском соборе в Риме, в храме Христа Спасителя,  в Русском Афоне в Свято-Пантелеимоновом монастыре.  И вот получается, что христианская святыня находится еще и у господина Столярова?

Видимо В.И.Столяров позавидовал успехам частного музея Джона Мостославского «Музыка и время» и музейного комплекса в Вятском Олега Жарова. Но если владельцы этих музейных комплексов долгие годы  по крупицам собирали коллекции, вкладывали немалые средства, можно сказать посвятили этому всю жизнь, то в данном случае все похоже на профанацию. Кстати рекламируемый «Синий камень» не что иное как обыкновенный ничем не примечательный валун в местном заросшем пруду, с которого местные ребятишки разве что головастиков ловят.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *