Полет Федора Конюхова завершен. Установлены три рекорда, один из них – мировой!

«Золотое кольцо» поздравляет пилотов и всех участников проекта с его  благополучным завершением! 

конюховВ ходе  уникальной по своей продолжительности и протяженности  воздушной экспедиции российские пилоты  Федор Конюхов и Иван Меняйло    побили два российских рекорда.  Первый, установленный ими же в 2015 году по продолжительности полета на тепловом воздушном шаре,  составил 19 часов. Побит  рекорд и на дальность полета, принадлежавший Леониду Тюхтяеву и Сергею Гришину- 540 километров. И реализована главная задача проекта – повержен  державшийся целых  двадцать лет мировой рекорд  продолжительности полета на тепловом аэростате – 50 часов 38 минут – принадлежавший  японским воздухоплавателям Мичио Канда и Хиразуки Такезава. Сейчас он равен  55 часам и 15 минутам. За это время аэростат преодолел более тысячи километров.

— Я признателен всем, кто участвовал в подготовке и обслуживании нашего рекордного полета, — сказал после приземления  Федор Конюхов.- Это наше общее достижение, наш общий мировой рекорд.

Среди тех, кому адресованы слова благодарности знаменитого путешественника, и рыбинцы, которые приняли  активное участие в осуществлении  проекта. Это службы  рыбинского аэродрома Южный, откуда стартовали воздухоплаватели, специалисты «медицины катастроф»,    работники МЧС, пожарные.

Экспедицию Федора Конюхова на земле обслуживали  снегоходы известной российской компании из Рыбинска «Русская механика» «TAYGA PATRUL 800 SWT» —  уникальные отечественные машины  со сверхширокой   гусеницей.  Инженеры-испытатели «Русской механики»  сопровождали воздушный шар в течение первого светового дня, подбирая  сбрасываемые  воздухоплавателями использованные баллоны.

Говоря о коллективе «Русской механики», Федор Конюхов отметил   существенный вклад предприятия не только в проект рекордного полета, но и в целом   в освоение Арктики, поскольку сегодня  быт северян  «невозможно представить без рыбинских снегоходов». Статистика подтверждает его оценку. В настоящее время до 80% снегоходов, используемых жителями Севера, — продукция     компании  «Русская механика».  Примечательно, что полет Федора Конюхова совпал с  45-летием первого отечественного снегохода «Буран».  Эта модель стала культовой на Севере. Все снегоходы, даже зарубежные, северяне называют не иначе, как  «Буранами». А след,  оставленный на снежном насте  любым снегоходом, — «буранкой».

На счету рыбинцев  целый ряд  уникальных экспедиций в Арктику.  В том числе и первая в СССР снегоходка , совершенная в 1973 году по маршруту Рыбинск — Воркута.  В 2010 году  снегоходы «Русской механики»  прошли четыре тысячи километров от Рыбинска до Салехарда. На следующий год  продолжили путь далее, начав его уже  от  Салехарда  и  завершив  на Чукотке, на берегу океана, в самом восточном  населенном пункте России – Уэлене.   Это десять  тысяч километров пути! Поход занесен  в  российскую книгу рекордов Гиннеса  как самый продолжительный отечественный переход на снегоходах. В 2012 году – новая экспедиция. На этот  раз  по Красноярскому краю. Прошли две тысячи километров за шесть ходовых дней. Потом – поход на Ямал, там  накрутили тысячу километров по тундре.

-Эти результаты, конечно, впечатляющие,  — говорит Федор Конюхов.-  Люди и техника заслуживают похвал. Молодцы! Скажу однозначно:  в России нет других таких снегоходчиков!

Комментируя замыслы  «Русской механики» продолжить арктическую экспедицию — пройти от берегов России  через Северный Ледовитый океан до Канады или Аляски, Федор Конюхов сказал: «Еще никто  в мире не осуществлял подобный  переход на снегоходах.  Но, исходя из опыта, накопленного рыбинцами, и качества  техники, производимой ими, могу сказать, что такой проект вполне  реален!»

Рекордный перелет стал непростым испытанием для пилотов. Двое с лишним суток Федор Конюхов и Иван Меняйло провели без сна   и полноценной  пищи.

-Мы берем с собой только воду и шоколад, — сказал Конюхов на пресс-конференции перед началом полета.

-Если кто-то думает, что мы в ходе экспедиции будем себе готовить пищу на керогазе, ошибается, — пояснил  Иван Меняйло.- Во-первых, на воздушном шаре нет для этого места, а во-вторых, открытый огонь может привести к взрыву топлива.  Замечу, полет на тепловом аэростате  требует «ручного управления»  непрерывного сжигания пропан-бутановой смеси, сброса отработанных  баллонов. Так что будет не до сна.

Надо заметить, что Федор Конюхов являет собой уникальный  пример способности обходиться  длительное время без сна.  Во время кругосветного путешествия яхтсменов-одиночек был  проведен  научный эксперимент, задачей которого было определить тот минимум сна, без которого человек не сможет находиться в  ситуациях, когда требуется полная отдача сил и максимальная концентрация внимания.

На старте в порту Чарльстон (США) на руке каждого яхтсмена был закреплен специальный датчик с микрочипом в виде наручных часов. Яхтсмены спали не более 5—6 часов в сутки, но никто даже не смог приблизиться к рекорду Конюхова, на протяжении всей регаты спавшего по 10—15 минут каждые 2 часа. В общей сложности на сон у него уходило в сутки 3—3,5 часа. После путешествия он был в хорошей форме.

Вот и сейчас, по сообщениям штаба экспедиции,  после приземления 65-летний  Конюхов чувствует  себя отлично.

 

Павел НИКИТИН, журналист.

 

 

 

 

 

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

0 комментариев для “Полет Федора Конюхова завершен. Установлены три рекорда, один из них – мировой!

  1. Виктор
    11.02.2017 из 02:47

    Вообще то полет Конюхова сомнителен с точки зрения можно ли его считать рекордом, так как он проходил при низкой температуре окружающего воздуха, что очень сильно увеличивает продолжительность полета и уменьшает расход горючего. Ввиду высокой плотности холодного воздуха и соответственно большей выталкивающей силы. Незнаю, есть ли в международных условиях соревнований ссылка на температуру наружного воздуха и минимальную высоту полета над уровнем моря, но впредь эти условия должны быть обязательно выработаны и зафиксированы. Ибо на экваторе или на высоте 1 тыс. метров Конюхов при прочих равных, на том же шаре и с тем же запасом топлива и близко бы не повторил. Потому условия полета должны быть одинаковыми для всех претендентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *