Житейские мелочи, или Навязчивый сервис «Ленты»

Литературная классика иногда всплывает в памяти совершенно, казалось бы, далеких от нее случаях. Решил прихватить на дачу пятилитровый баллон питьевой воды. Смотрю, справа мелькнула вывеска супермаркета “Лента”, недавно открытого в Ярославле на Фрунзенском проспекте. Думаю- заверну.

Захожу в супермаркет. В огромном здании человек десять от силы покупателей, хотя на часах уже 11. Мне предлагают взять тележку для того, чтобы пройти непосредственно к полкам с товаром. Дернул тележку — она на замке. “Надо заплатить десять рублей!”- говорят мне.- Опустите 10 рублей, замочек и откроется”. Я опешил. У меня в кармане нет мелочи! Услужливо подсказывают, вот рядышком разменный аппарат. Тут я уже немного занервничал. У меня пятисотрублевая купюра . И что ее всю теперь на металлические десятки разменять? Нет, говорю, я хочу без тележку обойтись, поскольку мне всего одна бутыль нужна, а она всегда с ручками.

Разрешили пройти. Бросил взгляд на ценник желтого цвета — 38 рублей за бутылку. Ярко так написано. Беру, подхожу к кассе, мне начисляют втрое больше. Интересуюсь — почему? Эта цена для тех, кто имеет карточку, купите ее, и вам бутылка обойдется в 38 рублей. Рядышком, дескать, на ценнике указана вторая цена для тех, у кого нет карточки. Приобретать карточку я отказался, времени в обрез, а за ней надо идти в информационный отдел и еще к тому же там заполнить какую-то анкету. Рассчитался по цене в три раза выше обозначенной желтым цветом. И бегом к машине, поругивая на ходу, навязчивый сервис “Ленты”.

Как все запутано и сложно здесь! Удобство совершения покупок принесено в жертву схемам! А крохоборство какое! И не разумное совсем! Придумали брать деньги за тележки, но при этом потратились на дорогущий разменный денежный импортный аппарат! И дело совсем не в сумме побора, пусть даже это будет всего 5 копеек, неудобно это, у человека не всегда с собой есть наличные, а тем более мелочь. Ведь сейчас осуществляется массовый переход на обслуживание клиентов через банковские карточки. А здесь какой-то каменный век! Испытание на наличие мелочи в кармане и вдобавок еще на остроту зрения, поскольку пишут ценники так, что тот, у кого зоркость слабая, всегда в обманутых оказывается. И еще испытывают тебя, будто ты, видеорегистратор какой-то. Указателей, как подъехать к магазину нет, и выехать, если первый раз здесь, тоже непросто. Знаков, указывающих схему выезда — тоже нет.

Пока ехал на дачу в голове все вертелась полные укора строчка из письма Татьяны к Онегину: “Зачем вы посетили нас? …” Думалось,что эти слова из классической поэмы не мешало бы вывесить над зданием “Ленты” в виде транспаранта, так чтобы всякий покупатель видел эту фразу. Как совет — более не появляться здесь.

Павел НИКИТИН, ФБ.

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *