Более двух третей жителей России положительно относятся к отечественным товарам

По данным всероссийского опроса, более 70% россиян положительно относятся к товарам, произведенным в России, 26% — нейтрально и только 3% — негативно. Об этом, как сообщает РИА «Новости», рассказала директор по развитию исследовательской компании Gfk Rus Екатерина Степанюк в своем выступлении на «Неделе российского ритейла».

В 2016 году россияне стали возвращаться к докризисной модели потребления. При этом объем потребления товаров повседневного спроса в прошлом году снизился на 1,3%.

«Выбор более дешевых продуктов мы действительно наблюдали за 2015-2016 года, но в конце прошедшего года этот тренд себя изжил. Потребитель становится другим, и для нас это некий сигнал потепления на рынках», — отметила она.

При этом россияне перестают выбирать исключительно дешевые товары, добавила Степанюк. Рост в натуральном объеме зафиксирован в таких сегментах мясного рынка, как свинина и индейка, «хотя стоимость этих продуктов несколько выше, например, чем у курицы».

Кроме того, с 2012 года растет количество товарных категорий и купленных ассортиментных позиций на одну семью. «Растет репертуарность посещений торговых сетей посетителями. Казалось бы, люди очень активно ходят, смотрят, ищут и расширяют разнообразие своего потребительского поведения, но это следствие кризиса», — отметила представитель Gfk Rus.

По словам Степанюк, российский потребитель становится другим, отходит «от жесткой рационализации», и это является сигналом о «потеплении» на рынке, подтверждение чего можно найти и на рынке отдельных продуктов питания.

На это статс-секретарь, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заметил, что такой уровень доверия к российским поварам присущ только продовольственному рынку.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *