За военными учениями в Ярославле наблюдал министр обороны Сергей Шойгу

В Ярославле 24 августа прошли совместные специальные учения сил и средств материально-технического обеспечения Вооруженных сил России. За их ходом наблюдали министр обороны Сергей Шойгу, министр транспорта Максим Соколов, государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец.

По легенде учений авиация условного противника частично разрушила ярославский железнодорожный мост через Волгу на направлении Киров — Ярославль — Дно, из-за чего движение армейских составов оказалось прервано. Для ремонта стационарного моста требуются не меньше трех недель, поэтому по приказу командующего войсками Западного военного округа в районе ярославского поселка Норское на 507-м километре Волги, разворачивается Ярославский временный перегрузочный район, а отдельная железнодорожная бригада начинает наводить километровый понтонный мост. Причем, впервые для обустройства этого моста будет использовано сочетание двух понтонных парков различных конструкций — МЛЖ ВФ-ВТ и НЖМ-56: у первого автомобильный и железнодорожный проезды выполнены в одной плоскости, а у второго они оборудованы отдельно.

В Минобороны РФ пояснили, что применение двух комплектов позволяет расширить спектр применения наплавных мостов, в том числе для решения задач по проезду колесной и гусеничной техники.

…На одном берегу Волги в месте учений — поселок Норское, на другом — дачный массив. К разрешенным точкам обзора высыпали, кажется все жители поселка и владельцы дачных домов, не занятые на работе. С обоих берегов во встречном направлении уже частично уложены секции  понтонов, но середина реки пока свободна. Перед самым началом учений в этот промежуток неожиданно проходит совершенно мирный бело-голубой многопалубный круизный лайнер — оттуда отдыхающие приветственно машут руками.

Начинается переправа, берег левый, берег правый. Пока понтонного моста нет, техника и средства материального обеспечения перевозятся по воде на переправочных средствах — паромах, плавающих транспортерах, баржах-площадках. Подчас кажется, что техника просто плывет по воде.

В динамики раздается: за сутки с помощью таких паромных переправ можно перевезти через Волгу до 300 единиц подвижного состава, 3800 единиц автомобильной техники, до 50 тысяч тонн материальных средств.

Строительству моста пытается помешать «вражеская» авиация: взрывы, грохот выстрелов, дым. Возникший на одном из плавсредств пожар тушит вертолет Ми-8 с водосливным устройством — мягким баком для воды емкостью 2,5 тысячи литров.

Ветер — 18 метров в секунду, тогда как максимально допустимая его скорость при наведении понтонного моста — 12 метров. Сильные волны мешают работе, но военные с задачей справляются. Наконец встречные части моста соединены, стыки проверены. Раздается долгожданный гудок — по новой понтонной переправе движется воинский эшелон с  танками и бронетранспортерами длиной 500 метров и массой две тысячи тонн. За ним — поезд с личным составом. Следом — колонна танков, БПМ, КамАЗы и топливозаправщики. Последним проехал санитарный поезд, а за ним — автобусы с «беженцами».

По словам заместителя министра обороны РФ Дмитрия Булгакова, Сергей Шойгу оценил прошедшие учения на отлично.

  • Военные выполняли задачу в невероятно тяжелых условиях, — привел слова министра Дмитрий Булгаков. — Сегодня ветер был 18 метров в секунду. А все стыки на наплавном мосту измеряются даже не в сантиметрах, а в миллиметрах.

Элина ТРУХАНОВА, Российская газета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *