Права потребителей в сфере ЖКХ предложено защитить законом

Стратегию государственной политики РФ в области защиты прав потребителей до 2030 года могут внести жилищно-коммунальные услуги. Сейчас эта сфера в документе отражена не очень подробно, хотя именно с плохим качеством услуг ЖКХ россияне сталкиваются чаще всего. В документе должны быть прописаны механизмы самостоятельной и судебной защиты интересов граждан, уверены эксперты.

Цель утвержденной в конце августа 2017 года Стратегии государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года — защитить права граждан и обеспечить им равный доступ к товарам и услугам.

Однако анализ стратегии экспертами Общероссийского народного фронта показал, что в документе практически не учтены услуги здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания и ЖКХ, пишет «Российская газета».

«В стратегии на них не сделан акцент. В лучшем случае приводятся общие направления, без описания механизмов защиты прав и интересов потребителей», — говорит руководитель центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков.

При этом эксперты подчеркивают, что именно сфера ЖКХ затрагивает всех граждан РФ, но у большого количества потребителей есть претензии к коммунальщикам. Исследование НП «ЖКХ Контроль» показало, что больше всего россиян не устраивают начисленные суммы, качество управления домами и услуги, которые оказывают управляющие компании. «Ситуация в ЖКХ остается очень напряженной», — говорит исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

Сейчас в госстратегии по защите прав потребителей вопросы ЖКХ представлены одним абзацем. Там идет речь «о повышении информированности потребителей, обеспечении всеобщего доступа к услугам ЖКХ и разрешении споров между потребителями и организациями ЖКХ». При этом не прописаны четкие механизмы защиты прав.

Стратегия предусматривает совершенствование механизмов защиты прав потребителей с помощью судебных процедур и потребительских организаций. Эксперты отмечают, что внесудебные механизмы самостоятельной защиты в документе отсутствуют, хотя именно в них люди нуждаются больше всего. Они предложили сформировать в стратегии раздел, где будут прописаны такие механизмы.

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

0 комментариев для “Права потребителей в сфере ЖКХ предложено защитить законом

  1. 02.11.2017 из 10:26

    Роспотребнадзор боится реорганизации, поэтому имитирует бурную деятельность. Все моменты с ЖКХ прекрасно регулируются ЗоЗПП и ГК РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *