Зависание в соцсетях делает школьников косноязычными, уверена министр образования

Школьники становятся косноязычными из-за чрезмерного «зависания» в интернете и снижения популярности чтения литературы, об этом заявила министр образования и науки России Ольга Васильева на пресс-конференции 15 ноября.

«Наши дети очень плохо говорят и плохо могут донести [свою мысль]. Косноязычие очевидно. Во-первых, мы мало читаем, во-вторых, проблема потери функционального чтения, в-третьих, [дети] погружены в информационные сети, в которых проводят огромное количество времени», — цитирует Васильеву «Интерфакс».

Министр отметила, что сложности с выполнением домашнего задания также могут быть связаны с неумением формулировать основную мысль, особенно после чтения текста (функциональное чтение).

Как передает ТАСС, министр добавила, что из-за косноязычия детей и потери функционального чтения было принято решение о возвращении сочинения в школы три года назад. «В этом году в пилотном режиме мы вводим устную часть по русскому языку на экзаменах в 9-м классе», — отметила Васильева, добавив, что сейчас ее ведомство разрабатывает и другие меры.

Ранее сообщалось, в 2017-2018 учебном году Минобрнауки экспериментально вводит устный экзамен по русскому языку для девятиклассников в качестве допуска к ГИА-9 (госэкзамены). Примерные задания уже доступны на сайте Федерального института педагогических измерений. «Мы возвращаемся, по существу, к тому, что мы должны объяснять свои мысли, мы должны красиво разговаривать на родном языке», — так объяснила Васильева нововведение.

Напомним, в Госдуме звучало предложение запретить пользоваться соцсетями детям до 14 лет. С такой инициативой выступил в апреле депутат Виталий Милонов. Однако эксперты резко раскритиковали законопроект, а в МВД идею назвали просто бессмысленной.

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *