Судостроение – базовая отрасль ярославской экономики

25 января в ходе рабочего визита в Рыбинск губернатор Дмитрий Миронов посетил «Верфь братьев Нобель». Еще недавно завод испытывал серьезные трудности из-за отсутствия заказов, но в прошлом году благодаря поддержке Правительства области судостроительное предприятие успешно преодолело кризис. Сейчас оно работает над созданием сухогрузного судна уникального проекта RSD 79 в рамках совместного проекта с концерном «Калашников» и судостроительным заводом «Вымпел».

– Вывод предприятия из тяжелой экономической ситуации стал реальным результатом большой работы, – отметил Дмитрий Миронов. – Для нашего региона судостроение является одной из базовых отраслей промышленности. В последние годы спрос на продукцию отрасли растет. Правительство области готово оказывать содействие в ее продвижении и поддерживать ваши проекты.

По своим характеристикам новый сухогруз, заложенный на рыбинской верфи в декабре прошлого года, не имеет аналогов в мире. При сохранении стандартных габаритов проектировщики значительно увеличили грузоподъемность судна, повысили экономичность его использования и обслуживания. До 2025 года «Верфь братьев Нобель» изготовит восемь аналогичных судов. Проект реализуется при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.

– Благодаря вхождению в концерн «Калашников» и сотрудничеству с судостроительным заводом «Вымпел» объем производства за четвертый квартал прошлого года вырос на 65 процентов, – рассказал генеральный директор ООО «Верфь братьев Нобель» Олег Гончаров. – Это позволило поднять заработную плату. Сейчас ее средний уровень на предприятии – более 34 тысяч рублей, и с января этого года доходы работников увеличатся еще на 10 процентов.

Сегодня «Верфь братьев Нобель» выполняет полный цикл строительства всех типов судов спусковым весом до 2700 тонн и является площадкой для развития в регионе гражданского судостроения.

Справка

 

ООО «Верфь братьев Нобель» – судостроительный и судоремонтный завод, крупнейшее судостроительное предприятие на Верхней Волге. Площадь предприятия – более 214 тысяч кв. м, из которых 100 тысяч кв. м занято производственными цехами. Производственные мощности верфи позволяют строить морские и речные суда дедвейтом до 6500 тонн, длиной до 140 метров, шириной до 17 метров и спусковым весом до 2700 тонн. Строительство производится в закрытых оборудованных цехах, что создает условия для качественного выполнения всех монтажных и окрасочных работ и для круглогодичной сборки судов.

 

Основные направления, на которых специализируется предприятие:

 

– суда специального назначения, в том числе морские водолазные и гидрографические суда;

– морские и речные танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов;

– морские и речные сухогрузы, спроектированные и строящиеся по европейским стандартам;

– катера специального назначения, в том числе спасательные катера-бонопостановщики.

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *