Вступили в силу новые правила заключения браков

Минюст России издал новые правила оформления документов при заключении брака. Максимальное время на церемонию увеличено почти в полтора раза, на расторжение, что логично, потребуется, меньше времени.

Ведомственный приказ датирован 29 декабря 2017 года, вступил в силу с 1 января 2018 года, но опубликован на официальном портале правовой информации только 1 февраля.

На регистрацию брака загсы теперь должны потратить не более 113 минут, что почти в полтора раза больше, чем 71 минута, прописанная в прежнем регламенте. На расторжение брака дается наполовину меньше времени.

Принимая заявление от жениха и невесты, работник загса должен проверить срок действия их паспортов. Если к моменту заключения брака он истекает, то в период между подачей заявления и церемонией паспорт надо успеть заменить (это делается при достижении 20 и 45 лет). Заявление на заключение брака между тем загс обязан принять.

Если же брачующийся вступал в официальный союз столько раз, что на странице «семейное положение» уже нет места для штампа, то такой паспорт также придется поменять.

Что касается торжественной церемонии, которую загс может организовать по желанию жениха и невесты, то она должна проходить в специально оформленном помещении и с торжественной речью специалиста загса, чего ранее прописано не было.

Как и раньше, запрещены браки между родителями и детьми, с внуками, между братьями и сестрами, которые имеют общего родителя, а также между усыновителями и усыновленными и с недееспособными людьми, страдающими психическим расстройством.

Отметим, при разработке регламента звучали предложения не удлинить, а напротив, сократить максимальное время проведения свадебной церемонии. Правда, всего на одну минуту, сообщала «Российская газета».

Причина разработки нового регламента — готовящееся объединение всех баз данных загсов. Впервые будет создан единый электронный реестр населения со всеми ключевыми биографическими данными каждого человека: когда родился, женился, праздновал рождение детей и т.п.

До сих пор базы данных собирались отдельно в каждом регионе, постепенно архивы переводились в электронный вид. Но недостатком системы оставалась разъединенность этих баз. С объединением их в одну будет намного проще, например, получить дубликат свидетельства о браке, заключенном в другом регионе, и т. д

 

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *