Четверть проверенных образцов молока — фальсификаты!

Автономная некоммерческая организация «Российский институт потребительских испытаний» (учредители: Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП),    Общероссийская общественная организация «Деловая Россия», Информационно-издательский фонд «СПРОС» КонфОП)  протестировала пастеризованное молоко, представленное в торговой сети нескольких регионов России. Результаты – неутешительные: четверть проверенных образцов определены как фальсификаты, в четверти выявлено несоответствие заявленным параметрам и установленным требованиям.

Пастеризованное молоко хранится меньше всего. В отличие от стерилизации оно проходит относительно щадящую термическую обработку: его нагревают до 60 градусов в течение часа либо до 80 градусов в течение получаса. Под воздействием такой температуры уничтожаются все болезнетворные бактерии и микробы, которые всегда есть в цельном молоке. Срок годности такого молока увеличивается до недели при условии хранения в закрытой упаковке в холодильнике.

Тест 21 образца пастеризованного молока разных торговых марок, в котором участвовало пять регионов России, показал очень неоднозначный результат. Брянск стал лидером по фальсификации пастеризованного молока, а Ярославль показал отличный результат.

Партнерами РИПИ по тестированию пастеризованного молока в регионах выступили:

В Брянске — ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»;

в Воронеже — Воронежское региональное общественное движение в защиту прав потребителей «Качество нашей жизни»;

в Ярославле — ОО ЯО «Облпотреб».

Сотрудники этих организаций провели мониторинг рынка в своем регионе, определили торговые марки местных прозводителей молока. Образцы для исследований закупались и передавались на испытания с соблюдением всех правил, разработанных РИПИ.

ФБУ «Красноярский ЦСМ», ФГБУ «Иркутская МВЛ», ФБУ «Забайкальский ЦСМ»  провели испытания самостоятельно в своих испытательных центрах.

Перед экспертами стояла задача проверить: массовую долю жира, или проще, жирность, выяснить, не обделили ли нас с объемом и, конечно же, дать ответ на вопрос натуральное молоко, то есть не подмешали ли в него немолочные жиры. Для выполнения последнего задания молоко проверялось на содержание фитостеринов (b-ситостерин, брассикастерин, кампестерин, стигмастерин) – именно этот арбитражный метод говорит фальсифицируют молоко или нет.

Продукция 11-ти торговых марок прошла тест без нарушений: растительные жиры в молоке не обнаружены, жирность соответствует требованиям ГОСТа, а объем продукта — заявленному значению на упаковке. Это молоко из:

Брянска: «Милград», «БЕРЁЗКА»

Ярославля: «Даниловский маслосырзавод», «Из Углича», «Ярмолпрод»

Воронежа: «Академия Молочных Наук», «Лебедяньмолоко»

Красноярска: «Нарада»

Иркутска: «Домашенька», СЗСППК «Сагаан Гол», «ЯНТА»

К молоку из Красноярска — ЗАО «Искра» (Красноярский край, п. Кулун) — не было претензий по растительным жирам и жирности, но в пакет не долили, поэтому по объему он не соответствует нормам ГОСТа.

Пастеризованное молоко пяти торговых марок признано фальсифицированным:

из Брянска: «Веселый луг», Торговый дом «Сметанин», «Щедрая Бурёнушка»

из Воронежа: «Мамины ладошки»

​ из Красноярска: «Наш Лидер»

В двух образцах установлена заниженная массовая доля жира, а также не долив в упаковке. Стандарт разрешает отклонение по объему не более 15 мл. В образце «Щедрая буренушка» недолив составил 30 мл, в образце «Наш Лидер» — 20 мл. Соответственно жирность: 3.1% (заявлено 3.2%) и 2.4% (заявлено 2.5%).

Образец «Мамины ладошки» не соответствует ГОСТу по жирности: 2.45% вместо 3.2%.

Образцы молока из Забайкальского края — «ДалиВидали», «Молочный остров», «Нерчанка», «Сивяково», которые проверялись только по показателю массовая доля жира, соответствуют ГОСТу.

Замечания по маркировке в части указания обязательных сведений о продукте получили два образца:

​ На упаковке молока «Даниловский маслосырзавод» отсутствуют знаки упаковки, что является нарушением требований ТР ТС 005/2011.

​ В маркировке молока «Мамины ладошки» неполно указана энергетическая ценность продукта. Согласно пп.4 п.4.9 статьи 4 ТР ТС 022/2011 «Энергетическая ценность (калорийность) пищевой продукции должна быть указана в джоулях и калориях или в кратных или дольных единицах указанных величин».

Проект реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *