В Ярославле собираются частные маршрутки посадить на регулируемый тариф

В мэрии Ярославля готовят оптимизацию системы городского  пассажирского транспорта. Основной принцип новой системы  – перевод всех  перевозчиков на единый  установленный тариф и предоставление льгот определенным категориям пассажиров даже в частных маршрутках.

17 апреля в мэрии Ярославля состоялось совещание с перевозчиками по вопросам реорганизации маршрутной сети, соблюдения правил безопасности дорожного движения и требований законодательства в сфере пассажирских перевозок. Рабочее совещание провёл мэр города Владимир Волков, присутствовали муниципальные и частные перевозчики, руководители подразделений пассажирского транспорта города и области, а также представители ГИБДД и Ространснадзора.

— Мы хотим, чтобы в приоритете у всех перевозчиков была одна цель — предоставление качественных услуг, а не борьба за пассажиров, которая выливается в гонки и «подрезания» на дорогах, нарушая правила движения и самое главное — рискуя жизнями людей, — обратился к присутствующим Владимир Волков.

Всего на территории города действует 104 муниципальных маршрута регулярных перевозок. Из них 72 маршрута по регулируемому тарифу с предоставлением льгот и 32 маршрута по нерегулируемому тарифу, так называемые «маршрутные такси». Плановый выпуск в часы «пик» составляет 815 единиц всех видов пассажирского транспорта. В 2018 году общественным транспортом в Ярославле воспользовались более 115 миллионов пассажиров. Большинство было перевезено автобусами: по нерегулируемому тарифу – около 46 миллионов, по регулируемому тарифу – более 45 миллионов, электротранспортом – почти 25 миллионов пассажиров.

Основной принцип новой системы работы городского общественного транспорта – перевод всех  перевозчиков на регулируемый установленный тариф. По мнению чиновников, это снизит недобросовестную конкуренцию и позволит соблюдать расписание и скоростной режим. Кроме того, позволит предоставить льготы по проезду соответствующим категориям граждан, которые сейчас действуют лишь в транспорте муниципальных предприятий.

Работы по оптимизации маршрутной сети, как доложил начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Сергей Волканевский, запланированы на этот год, а внедрение начнётся с 2020 года. В настоящее время сформирована рабочая группа, в рамках которой прорабатываются все предстоящие мероприятия.

— Сейчас к данной работе привлечена специализированная проектная организация, которая проводит анализ пассажиропотоков, действующей дорожно-транспортной инфраструктуры. По итогам комплексного изучения всей маршрутной сети будет разработана новая схема движения пассажирского транспорта на территории города Ярославля, — пояснил Сергей Волканевский.

— Все конкурсные процедуры будут абсолютно прозрачны, у нас нет задачи убрать маршрутки, есть задача привести в порядок перевозки в соответствии с законом. Все перевозчики, которые заключат муниципальные контракты, продолжат работать на городских маршрутах. Недобросовестные, которые нарушают установленные действующим законодательством правила, не будут перевозить людей, — сказал Владимир Волков.

Представители Ространснадзора и ГИБДД выразили пожелания обязать перевозчиков осуществлять посадку и высадку пассажиров только на остановочных комплексах, обеспечить наличие кондукторов, чтобы водитель не отвлекался на «обилечевание» пассажиров и оснастить машины видеорегистраторами, которые прояснят ситуацию в случае ДТП. Также обратили внимание и на постоянное нарушение расписания, что приводит к «борьбе» за пассажиров и нарушению правил безопасности.

Перевозчиков больше всего взволновал вопрос о выданных ранее свидетельствах на перевозки, срок действия которых у большинства до 2021 года. Для выполнения перевозок на маршрутах предприниматели закупили новый подвижной состав, при этом многие взяли кредиты, заложив имущество. Есть опасение, что после оптимизации и в рамках проведения новых конкурсов перевозчикам придётся уйти с маршрутов, и они потеряют свой бизнес.

Владимир Волков заверил, что реорганизация маршрутной сети будет осуществляться путём проведения открытых конкурсов, в которых может принять участие любой перевозчик.

— Мы не стремимся убирать с рынка действующих предпринимателей, наша задача – повысить безопасность и качество обслуживания, определить единые требования ко всем перевозчикам в рамках условий муниципальных контрактов. А это можно сделать только в случае перехода всех маршрутов на регулируемый тариф, — подчеркнул градоначальник.

В свою очередь, мэр поинтересовался у предпринимателей, где зарегистрирован их бизнес. Оказалось, что 99% зарегистрированы в Ярославском районе, а не в городе, где работают, потому что в областном центре налоговая ставка существенно выше.

— Мы переживаем, что просто останемся без бизнеса. Если власть нас услышит и снизит коэффициент, то мы готовы перейти на налогообложение в городской бюджет, — сказал представитель компании перевозчика Николай Гирфанов.

Власти пообещали рассмотреть вопрос снижения налоговой ставки для предпринимателей, и мэр призвал всех перевозчиков зарегистрироваться на территории города и платить налоги в городской бюджет.

Как сообшают в мэрии, одним из ключевых моментов внедрения новой маршрутной сети является переход на единую систему учета и оплаты проезда. Этот вопрос рассматривается уже в течение последних двух лет. Важной функциональной возможностью системы будет мониторинг пассажиропотоков и загруженности транспортных средств, отслеживание доходов от перевозок пассажиров. Доходы от перевозок будут максимально прозрачными, что позволит увеличить поступление налогов в городской бюджет.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *