Система «Платон» — это анахронизм, отмененный в России еще в 1754 году

С 1 июля тариф госсистемы «Платон» поднимется на 14 коп. Теперь владельцы грузовиков массой более 12 т будут платить 2,04 руб. за 1 км проезда по федеральной трассе, сообщается на сайте Министерства транспорта РФ. С 1 февраля 2020 года размер платы поднимется до 2,20 руб./км, а с 1 февраля 2021 года – до 2,35 руб./км.

Сейчас в системе «Платон» зарегистрировано 1,2 млн. транспортных средств, а объем поступлений в Дорожный фонд России с момента ее запуска в 2015 году достиг 77 млрд руб. Вырученные средства идут на ремонт дорог, восстановление старых и возведение новых мостов.

Правительство РФ продолжает исходить из той базовой экономической ошибки, согласно которой главная его задача – сбор денег с населения. Но откуда оно возьмёт деньги, если само их не печатает? И почему власть, которая печатает деньги – не может их взять у себя? Но главное в другом: деньги – лишь счётные палочки, условные значки в системе регулирования организации труда.

Главная задача правительства – организовать полезный и продуктивный труд на своей территории, для чего нормальным людям и служат деньги. Население может произвести материальные блага из предоставленного ему на обработку сырья и полуфабрикатов. Больше население ничего не может: если оно вместо производства масла и творога начнёт печатать деньги – то будет наказано за фальшивомонетничество.

Правительство, не создав условий для производства масла и творога, не заинтересовав в их производстве (не дав ни инструментов, ни мотивов) – почему-то думает, что люди станут производить масло и творог вопреки ему. Сбывать тоже ему вопреки, неизвестно куда (ибо гарантированными госзакупками оно не занимается) – а потом делиться с ним прибылью, вопреки ему полученной.

Система «Платон» – мрачное воплощение этой безумной теории.

Напомню, что внутренние таможенные пошлины (каковыми и стали платежи по «Платону») в Российской Империи были отменены еще в 1754 году. Сделано это было для устранения препятствий на пути развития торговли. Наличие таможенных застав на российских дорогах ущемляло интересы купеческого сословия и неблагоприятно сказывалось на состоянии экономики империи.

Зачем же вводить в XXI веке то, что уже в 1754 году доказало свою вредоносность? Ведь даже русские цари понимали, что главная задача власти – дать подданным возможность производить и зарабатывать, а не в том, чтобы содрать с них последнюю рубашку. Нищий подданный перестаёт быть подданным – то есть плательщиком дани.

Дань – это часть той «взяни», которую гражданин берёт у государства. Даже феодальный князь давал землю, инвентарь, а главное – защищал от кочевников, за что и требовал своей доли в произведённом зерне. То есть доли за очевидную пользу в организации производственного процесса, который без князя вообще не смог бы начаться.

Если гражданину государство бесполезно, если оно не кормилец и не защитник, то гражданин не хочет ничего платить государству, и его можно понять. Всякий платёж – это покупка; и когда человек платит налоги нормальной власти – он знает, какие услуги получает взамен. А налоги тому, кто вообще не участвует в хозяйствовании – это чистой воды рэкет.

Эти ошибки в экономической теории в умах чиновничества, роковые и ключевые – для Государства Российского опаснее всех Навальных и Шендеровичей. «Платон» агитирует против власти гораздо эффективнее, чем митинги городских оппозиционеров. Их протест смешон, «Платон» – страшен.

Не будет выводов из этого факта – ничего не будет. Ни «их», ни «нас». Самый простой и короткий путь потерять всем всё – увлечься внутренней междоусобной борьбой. Хищники по периметру границ не спят – и цапнут всё у всех. Не разбирая правых и виноватых. Но нельзя бесконечно выезжать на внешней угрозе – если не можешь организовать элементарное выживание сограждан внутри страны!

Не может государство-паразит быть эффективным защитником. Ведь его организм деградирует до присоски, которая эффективна для паразитирования, но никудышное оружие в бою…

 

Михаил Кунцев
➡ Источник:
https://publizist.ru/blogs/112502/31746/-

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *