Покупатель беднеет: вместо «Каруселей» появятся «Чижики»

«X5 retail group» — лидер отечественного ретейла по объёмам выручки за прошлый год, владелец магазинов «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель». Компания постоянно «держит руку на пульсе», следя за покупательским поведением. Последние выводы наблюдений за россиянами настолько плачевны, что одну из сетей приходится закрывать. Что появится вместо неё?

Трансформируем, закрываем, продаём

Руководитель по связям с инвесторами Андрей Васин в ходе онлайн-конференции, организованной компанией «ВТБ Мои Инвестиции», заявил:

На горизонте нескольких кварталов гипермаркетов «Карусель» в «Х5» не будет. Мы их либо трансформируем в супермаркеты, либо закрываем, либо продаём. Стратегия пока такая.

Всё дело в том, что сеть «Карусель» — это гипермаркеты. Там большой выбор товаров, в числе прочего представлены продукты элитного сегмента, и цены выше средних. Такой формат, по мнению Андрея Васина, не пользуется особой популярностью ни в мире, ни в России.

«Карусели» потихоньку исчезают в стране с 2019 года: сначала их было около сотни, а теперь остался 41 магазин. В ближайшее время часть из них превратится в «Перекрёсток». Этот формат Андрей Васин отнёс к среднему ценовому сегменту.

Развиваем эконом-сегмент

Но наиболее популярен в «Х5», очевидно, эконом-сегмент. Именно в нём работает сеть «Пятёрочка», и ретейлер запустил новую сеть с ещё более низкими ценами под брендом «Чижик». На сегодняшний день открыто 4 магазина в Москве и 1 — в Твери. Андрей Васин пообещал, что в ближайшее время появятся ещё 45 «Чижиков».

Новый бренд позиционируется как «жёсткий дискаунтер»: здесь очень узкий ассортимент и фокус направлен на собственную марку.

Одним словом,  покупателям предлагается отвыкать от живых раков и эксклюзивных тортов. Вместо этого придётся переходить на акционную гречку: дёшево, сердито и полезно.

https://zen.yandex.ru/media/vbr/pokupatel-bedneet-kakie-magaziny-zakroiutsia-i-chto-budet-vmesto-nih-60c9d63e43afde2b58a9efbc

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *