Плещеевский менделеев

Четвероклассника Олега Бахарева все до единого плещеевские односельчане «химиком» величают. Уже в восемь лет мальчишка самостоятельно рассчитал электронную формулу нового элемента системы Менделеева!

— НИ СНА ни отдыха с моим ребенком, — вздыхает мама Светлана Валентиновна. — Других с улицы не выгонишь, а Олега — из дома. В комнате постоянный развал: кругом реактивы, проволоки, пробирки. Всю бытовую химию под лупой изучает, опыты ставит. Иной раз во сне говорит, какие-то химические уравнения решает… Олежка с младенчества удивлял маму. Уже в шесть месяцев он приноровился вставать в своей кроватке. Подолгу смотрел на этажерку с книгами, а потом на пол просился. Уверенно полз к заветному книжному хранилищу и кряхтя доставал с полок… три учебника по физике! Садился и разглядывал «физические» картинки. Мама пыталась прятать любимые издания карапуза, но он горько плакал-заливался, пока их не ставили на место. Читать Бахарев-младший научился в первом классе. И сразу же астрономией увлекся. Увидел в азбуке картинку с изображением небесных тел и стал расспрашивать о них родителей. Но ни мама — учитель русского языка и литературы, ни папа — слесарь машиностроительного завода не могли удовлетворить любознательность сынишки. Купили серию книг «Я познаю мир». И тогда самим пришлось каждый день выслушивать маленькие открытия Олежки — что существует атомная масса, в атмосферу входят газы… — А потом меня потянуло к составам материальных тел, — рассказывает Олег (Боже, как дико слышать такое от 11-летнего мальчишки!). — Я понял, что лучше исследовать мир земной, а не небесный. Учебник химии за восьмой класс попал к первоклашке в руки случайно. Пацан забыл дома ключ, и вынужден был дожидаться в школьной библиотеке с педсовета маму. Чтобы не скучно было, попросил «что-нибудь по химии». И так увлекся, что выпросил книжку домой. Долго читал, запомнил наизусть все элементы системы Менделеева. Олежка завел толстую тетрадь, где записывал формулы и схемы соединений. Изучив вузовский учебник по химии от корки до корки, к концу второго класса Олег вывел строение атома 110-го элемента системы Менделеева. Сейчас Бахарев посещает практические занятия по химии восьмиклассников, дочитывает последние из имеющихся в школьной библиотеке пособий по химии. Только тяжело мальчишке в одиночку вникать во все премудрости полюбившейся науки. А человека, который смог бы стать его «научным руководителем», помог проводить опыты, в селе нет. — Мечта всей моей жизни — заполнить пустые клетки таблицы Менделеева, — признается Олег. — Так хочется открыть новые химические элементы! Но неужели дожидаться, пока взрослым стану?

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page