Дорогой маленьких побед

Любимская вечерняя школа создана в послевоенные годы и была предназначена для тех, кто из-за военного лихолетья не смог завершить свое образование. Аттестат N 1 был выдан в 1950 году бывшему фронтовику Виктору Николаевичу Тарновскому, который впоследствии закончил пединститут и работал в Любиме учителем физики.

С тех пор в школе выдано 1225 аттестатов о среднем образовании и 87 — об основном. Сейчас в школе 80 учеников, и контингент учащихся сильно помолодел. Если в школу раньше ходила в основном работающая молодежь, то сейчас половине учеников не исполнилось и 18. Третий год в школу ходят даже пятиклассники. Причины самые разные. Это и конфликты с учителями и сверстниками в общеобразовательной школе, и сложное материальное положение в семье, когда нет возможности одеваться как все, и тяжелый груз правонарушений. В «вечерке» рады всем. Здесь царит особая атмосфера терпимости и уважения к личности ребенка, каким бы он ни был. Ребята здесь словно оттаивают, раскрывая многие положительные стороны своих подчас непростых характеров. Благодаря относительно невысокой наполняемости классов занятия с каждым из них носят индивидуальный характер, и это идет ученикам только на пользу. Даже самый небольшой сдвиг в учебе здесь расценивают как маленькую победу. К примеру, один семиклассник за год освоил программу полутора лет обучения. Еще один ученик на вводном контроле написал диктант с 38 ошибками, а через полгода занятий в вечерней школе сделал уже только 11 ошибок. И хотя такой результат оценивается даже не двойкой, а единицей, но прогресс, как говорится, налицо. Некоторые, конечно, валяют дурака и здесь, но до 18 лет никто не имеет права их отчислять, сиди ты хоть пять лет в одном классе. Те, кто учится в вечерней школе после восемнадцати, делают это осмысленно. Немало ее выпускников продолжают затем образование в техникумах и вузах. Проблем, конечно, достаточно и здесь. Очень нужен школе психолог, ведь с неординарными ребятами и ситуации возникают самые непредсказуемые. Трое основных учителей и четверо совместителей хоть и имеют огромный опыт работы с такими детьми, но и они порой встают в тупик из-за различных проблем. Нет в школе льготного питания для детей из малообеспеченных семей, как это делается в общеобразовательной школе. К примеру, один ученик принес недавно справку, в которой значилось, что совокупный доход их семьи за три последних месяца составил 84 рубля (папы нет, мама — пьяница). А мальчик исправно ходит на занятия, но сил у него хватает едва только на сидение за партой. Таких детей учителя из жалости подкармливают продуктами, принесенными из дома, но разве всех накормишь. Рады уже тому, что ребята в школе, а не бродяжничают и не воруют. Здание вечерней школы довольно живописно. Ему уже больше ста лет. Когда-то здесь был купеческий дом. Но из семи печей на первом этаже работают только шесть. Седьмую из-за неисправности опечатали пожарники. Второй этаж, где находится библиотека, не отапливается вообще. Пожарники же выписали предписание сменить электропроводку, но пока на это нет денег, из-за чего школа не может получить лицензию. И все же ребята любят свою школу. Здесь у них свой мир, свои маленькие радости и победы. Прошлогодние выпускники не просто ушли из школы, а оставили о себе добрую память, отремонтировав своими силами учительскую. А одна девочка даже нарисовала картину, на которой изобразила здание школы со стороны парадного входа. В парадное крыльцо лет десять назад врезался КамАЗ и сдвинул в сторону этот важный элемент архитектуры. Денег на починку пока не находится. И хотя учителя просили подретушировать этот огрех, девочка изобразила все как есть. Ведь здание школы дорого выпускникам даже таким, старинным и убогим.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page