Кто налоги-то платить будет?

Сегодня комиссия администрации области по предоставлению льгот по налогам и сборам рассмотрит проект закона «О налоговых льготах на 2003 год». То, что он внесен губернатором так рано, без сомнения, является плюсом, поскольку даст возможность без спешки, как следует над ним поработать. Но то, что этот документ вызовет острые споры и в таком виде через думу гладко не пройдет, тоже очевидно.

ДЕЛО в том, что наряду с несколькими десятками предприятий и учреждений, предоставление которым льгот для их поддержки вопросов не вызывает, в законопроект попал совсем не бедный монополист в лице предприятий Северной железной дороги. Им областная администрация намеревается дать льгот на 63 миллиона 422 тысячи рублей. (Это почти в два раза больше, чем всем остальным предприятиям и организациям вместе взятым?) Как сказано в проекте, «средства, высвобождаемые в результате льготного налогообложения, будут направлены на обновление основных фондов, приобретение запасных частей, оплату коммунальных услуг, проведение ремонта транспортных средств и производственных помещений». Но с какой стати эти работы в структурах федерального государственного предприятия должны выполняться за счет средств бюджета Ярославской области, которому и без того денег не хватает для достойного решения социальных задач региона? При этом в финансово-экономическом обосновании и не скрывается, что монополист имеет весьма приличные показатели. Прибыли в 2001 году получено 4,3 миллиарда рублей — почти на 29 процентов больше, чем в предыдущем году. Рентабельность составила 20 процентов. Авторы документа сами же и признают, что «в течение 2001 — 2002 годов ФГУП „Северная железная дорога“ является платежеспособным по своим текущим обязательствам, финансово устойчиво и эффективно осуществляет свою деятельность. В целом за анализируемый период имеет место положительная динамика финансового состояния». Как говорится, дай Бог каждому! Но если мы освободим от налоговых платежей все такие предприятия и фирмы, кто налоги-то в ярославскую казну платить будет? Банкроты, что ли? Кстати, власти Ярославля недавно решили выделить 23 миллиона казенных рублей на капитальный ремонт одного из железнодорожных вокзалов, который является стопроцентным объектом все той же СЖД. А вот найти средства для скорейшего завершения многолетней тягомотной реконструкции ярославского автовокзала наши правители никак не могут. Тянут-потянут, а десятки тысяч автопассажиров каждодневно мучаются. Впрочем, автовокзал ведь не спонсор профессиональных спортивных команд…

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям