Проложим свою дорогу

Каждый затевающий стройку обязательно будет заинтересован в лучших мастерах, владеющих достойными профессиональными навыками, выполняющих работу с высоким качеством — на века. Среди таких строительных мастеров часто называют имя коллектива ярославского строительно-монтажного поезда N 725.

СВОЮ историю коллек- тив ведет с 1949 года, и долгие годы фирма называлась СУ-302. С 1957 года хозяином этого ярославского строительного управления стал столичный трест «Мосэлектротягстрой», являвшийся структурным подразделением Министерства транспортного строительства прежней союзной страны. Так как коллектив СУ-302 зачастую курсировал по стране, вахтовым методом занимаясь транспортным и жилищным строительством, то в 1982 году за свою мобильность фирма получила новое имя — СМП-725. Квалификация коллектива ярославского СМП-725 была настолько высока, что его специалистов приглашали выполнять отделочные работы в помещениях Московского Кремля — величайшего памятника русской национальной культуры, белокаменные стены которого были возведены в 1367 году при Дмитрии Донском. Но коллектив специализировался в разноплановой строительной деятельности. В свое время на бывшей окраине Ярославля располагалась небольшая железнодорожная станция Всполье, вокруг которой разворачивались революционные события июля 1918 года. Позже главный железнодорожный узел столицы Ярославии был реконструирован строителями ярославского СМП-725. Спустя много лет тот же коллектив на этой же станции построил высокие пассажирские платформы, подземный переход к поездам, множество железнодорожных путей, а на привокзальной площади и рядом с ней возвел много благоустроенных домов. В 1976 году в строй действующих вступила первая очередь строительного комплекса ярославского Речного вокзала, а на 5 ноября 1984 года — подоспела и вторая. В части строительства пассажирского зала и билетных касс также участвовало подразделение ярославского СМП-725 под руководством Виктора Павловича Боровкова. Тот же прораб Виктор Боровков, умевший на равных вести профессиональные диалоги с учеными из строительных институтов, возвел уникальное по инженерному решению здание статистического управления Северной железной дороги на улице Терешковой областного центра. Все трамвайные пути, имеющиеся на территории Дзержинского района, проложены специалистами СМП-725. На ярославском заводе N 50 возведено несколько производственных корпусов. Некоторые многоэтажные благоустроенные дома этого заводского поселка также имеют марку «СМП-725». А вот другие ярославские промышленные предприятия — 130-летний вагоноремонтный и 90-летний электровозоремонтный заводы: на первом строители СМП-725 возвели комплекс новых производственных корпусов, а на другом кроме цехов они построили все внутризаводское путевое хозяйство. Коллективом построен «Сахареж» — детский оздоровительный лагерь Северной железной дороги, выполнены отделочные работы в санатории Углича, возведены дома в Костроме, а также в ярославском Заволжье, на Нефтестрое и на Суздалке. В Данилове руками коллектива ярославского СМП-725 возведены городские очистные сооружения. Кроме того, на узловой железнодорожной станции этого города, а также в Вологде, эти строители возвели локомотивные депо. Их добром вспоминают пассажиры железнодорожной станции Тутаев, для которых они построили станционное здание. Вспомним и о других ярославских объектах, в которые свой труд и душу вложили строители из СМП-725. Ими построены подъездные железнодорожные пути к пивзаводу. Реконструированы производственные корпуса предприятия «Транстехмонтаж». В составе других субподрядчиков специалисты СМП-725 реконструировали здание московского Казанского вокзала, являющегося памятником культуры и крупным железнодорожным вокзалом европейского уровня. Это был очень сложный строительный объект. Но, применив прогрессивные инженерные решения, совместив технологический набор строительных работ, организационно скорректировав строительство без снижения пассажиропотока, ремонтно-строительные работы на здании Казанского вокзала выполнили на 1,5 года раньше намечавшегося срока. В составе своего треста ярославский коллектив строил и реконструировал помещения и здания Госстроя, Гос-снаба, Счетной палаты, 4-го Главного управления Минздрава, лечебные учреждения МПС, правительственные дома отдыха и санатории, а также заводы, железнодорожные пути, станции и вокзалы, дороги, испытательные полигоны специнститутов. Объекты, возведенные строителями ярославского СМП-725, находятся на севере, в центре и на западе России и обязательно — в Ярославле! При этом заказчики положительно отзываются о работе коллектива СМП-725, отмечая безупречное качество работ, соблюдение договорных сроков, высокотехнологические и рационально-оптимальные подходы к выполнению работ, умение действовать в сложных технических и природно-климатических условиях. Конечно, живя в условиях нынешней России, нельзя миновать ее проблем. В смутное перестроечное время труженики СМП-725 столкнулись с серьезными трудностями экономического характера. В этих условиях не стало государственной структуры — Минтрансстроя. Тогда большую нагрузку взял на себя трест «Мосэлектротяг-строй», в составе которого работают две тысячи тружеников, 14 структурных подразделений, из которых по результатам труда одним из наиболее экономически крепких является ярославский СМП-725. Государственное предприятие «МЭТС» имеет собственные заводы ЖБИ и по изготовлению сухих строительных смесей, мощный автопарк, технически оснащенную производственную базу и даже собственное подсобное сельхозпредприятие. Над своим благополучием труженики СМП-725 кропотливо работают сами, не надеясь на то, что «кто-то чего-то им даст или подбросит». В рыночную экономику вступили прочно! С мая 2002 года экономика треста «МЭТС» радикально изменилась и стала набирать внушительные деятельные обороты. К управлению трестом пришел современный руководитель, имеющий прогрессивное мировоззрение, передовые взгляды, привычки, мышление и настроения — Виктор Юсупович Абдурахманов. Благодаря его грамотным действиям и организаторским способностям, особому вниманию к ярославскому филиалу в настоящее время объем работ в СМП-725 увеличился в 20 раз, а ежемесячная валовка здесь составляет 10 миллионов рублей! В сложившейся реальности коллектив полностью удовлетворяет запросы заказчиков, а те, в свою очередь, отмечают высокое качество работ с маркой «СМП-725». Деятельность СМП-725 лицензирована на всей территории России, коллектив выполняет полный перечень функций строительного заказчика, генподрядчика и генпроектировщика. Деловые отношения с партнерами и заказчиками строятся на основе договоров. По полному перечню деятельного назначения и категориям сложности производимых работ коллектив строит, ремонтирует и реконструирует промышленные здания и сооружения, дома, социальные объекты, главные и второстепенные железнодорожные пути, станции, вокзалы, стрелочные переводы, а также электрифицирует железные дороги. Коллектив СМП-725 успешно вписался в рынок. Труженики верят в свою компанию, желают продуктивно работать, они критически относятся к себе и постоянно совершенствуют деловые знания. Ярославский СМП-725 является кузницей кадров для промышленного и гражданского строительного комплекса Ярославщины и России. Здесь работает много достойных тружеников! Например, из коллектива СМП-725 на государственную службу вышел Владимир Ефимович Басин — начальник БАМа, а позже — руководитель Госстроя России. Очевидно, что достойные «кадры решают все» и любое дело держится на тружениках, его выполняющих, — на рабочих и инженерно-технических специалистах. В коллективе СМП-725 обязательно назовут имена лучших из них — тех тружеников, которые составляют костяк коллектива и являются достойным примером для своих молодых коллег. Слесарь Валентин Семенович Ерохин трудится в коллективе с 1966 года. С 1967 года с коллективом породнились супруги Захаровы — каменщик, заслуженный строитель России Леонид Павлович и штукатур Светлана Анатольевна. Маляр Татьяна Ивановна Князева работает здесь тоже с 1967 года, а плотник Алексей Павлович Шадрин — с 1969 года. Причем в коллективе СМП-725 работают пять человек из династии Шадриных. Трудовой стаж Зинаиды Васильевны Деменковой в СМП-725 исчисляется с 1969 года. Водитель Владимир Васильевич Беляев и монтер железнодорожного пути Евгений Константинович Абрамов ведут отсчет работы в коллективе с 1971 года. Инженеры Геннадий Иванович Рудановский и Галина Михайловна Колесова работают в этом коллективе около 30 лет. Более 20 тружеников коллектива СМП-725 работают здесь более четверти века! Когда же приходил потехе час, собственные самодеятельные артисты устраивали отличные, на достойном уровне, концерты, с которыми выступали как у себя дома, так и на гастролях. Сегодня коллектив СМП-725, как и положено по статусу организации, созидает на железных дорогах страны, а также на объектах жилищного строительства. Например, ярославцы реконструируют станцию Бекасово Московской железной дороги, которая по своим экономическим показателям и техническим железнодорожным условиям является одной из крупнейших в Европе. На основании результатов проведенного тендера строители ярославского СМП-725 возводят три 10 — 12-этажных дома по проспекту Фрунзе Ярославля. Но на столицу уповать нельзя. На периферии надо разворачиваться самим. И уже здесь особая роль отводится начальнику СМП-725 Валерию Михайловичу Сабурову. Около полувека назад он родился в Костромской области. В 1975 году окончил Вологодский техникум железнодорожного транспорта, где специализировался в вопросах строительства и эксплуатации железнодорожного путевого хозяйства. Распределился в Ярославль. Под Читой служил в армии, где выполнял обязанности дорожного мастера. Потом, уже на гражданке, в течение трех лет монтировал пути на Северной железнодорожной магистрали. В течение следующих пяти лет здесь же работал прорабом на строительстве железнодорожных объектов Ярославля, Данилова, Коноши, Вологды и Буя. В СМП-725 работает более 15 лет, в том числе последние годы в должности начальника этой строительной организации. В 1996 году окончил Российскую экономическую академию им. Плеханова. Валерий Михайлович говорит: — Коллектив СМП-725 отличают высокая производственная дисциплина и отличная организация труда, достаточный уровень научно-технического оснащения и длительный практический опыт. Коллектив успешно вошел в рынок, потому что постоянно совершенствуем свои профессиональные навыки. В строительной практике применяем современные сырье, материалы, передовые технологии, а также рациональные конструкции и приемы. Есть собственная производственная база, оснащенная необходимыми для работы станками, оборудованием, механизмами и приспособлениями, а также автотракторной, железнодорожной и грузоподъемной техникой. Работы выполняем качественно, в договорные сроки, на основе взаимовыгодных деловых отношений с партнерами и клиентами. СМП-725 достойно занял свою экономическую нишу в рыночной реальности отечественного государства. Сотрудничайте! Обращайтесь: 150029, Россия, Ярославль, ул. Декабристов, 2. Коллектив строительно-монтажного поезда N 725 доставит вас до нужной «станции». Если, конечно, эта поездка будет проложена по одному маршруту.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page