Ну, заяц, погоди!

К штрафу 50 рублей за бесплатный проезд приговорили всех зайцев депутаты Ярославского муниципалитета на очередном заседании 12 февраля. Если областная дума одобрит вынесенный вердикт, то теоретически сознательность наших граждан должна возрасти.

ИЗНАЧАЛЬНО стимулиро- вать сознательность пас- сажиров было предложено не пятьюдесятью, а ста рублями. Автор столь карательной инициативы Сергей Анатольевич Балабаев, председатель постоянной комиссии по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка и заместитель директора по экономике МП «Яргортранс» в одном лице, считает, что только таким способом можно заставить нерадивых пассажиров заплатить 4 рубля за проезд. — Теоретически предприятие городского пассажирского транспорта должно собирать с пассажиров 110 млн. рублей в год, а собирает примерно 6 млн. в месяц (или 70 млн. в год), потому что за проезд в Ярославле платит только треть населения — это порядка 200 тысяч человек, — рассказывает Сергей Балабаев. — 280 тысяч пользуются льготами на бесплатный проезд, причем федеральным законом деньги выделяются только на инвалидов, всех остальных льготников пассажирский транспорт возит за счет внутренних источников. Еще 100 тысяч ездят бесплатно, и никакие меры убеждения не заставят их заплатить 4 рубля. Причина — в недостаточной укомплектованности кондукторского штата из-за нежелания людей работать за низкую заработную плату в тяжелых условиях. По проведенному нашим предприятием расследованию, один заяц может попасться контролеру 7 раз в месяц, и ему выгоднее заплатить 70 рублей, чем покупать проездной за 180 рублей. В настоящее время размер штрафа равен 2,5 поездки, а в советские времена равнялся 20 поездкам и была централизованная система контролирования пассажиров, сейчас же сложно вести анализ транспортных доходов. В перспективе увеличение штрафов даст возможность оставлять часть собранных с зайцев средств транспортному предприятию, нанявшему контролера, это увеличит доходы предприятия и станет дополнительным стимулом для более активного контроля. В результате пассажиры будут заинтересованы в приобретении проездных документов. Это хоть и не приведет к полному исчезновению безбилетников, так как есть категория граждан — процентов 5, которая принципиально не платит, но должно увеличить транспортные сборы.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page