А почтальонов не тронули

1 декабря 2003 года работники Любимского узла связи получили полный расчет, и лишь единицы были приняты в новое предприятие «Даниловский почтамт», объединившее почтовые службы трех районов — Даниловского, Первомайского и Любимского. Ненужными оказались любимские бухгалтерия, сортировка, водители вместе с машинами — их рабочие места были переданы в Данилов.

ЕДИНСТВЕННЫМИ, кого не тронули, оказались почтальоны. Не коснулось сокращение и сельских почтовых отделений, в некоторых из них лишь до-грузили работой почтальона начальников отделений. Объяснялось все это сокращением почтовых расходов и получением экономического эффекта. Удалось ли все это почтовым реформаторам? Ответ на этот вопрос я попыталась получить у самих почтовых работников, а также у их клиентов — подписчиков газет и журналов и отправителей-получателей почтовой корреспонденции. Неудобства для любимских клиентов начались с первого дня объединения: в единственном местном газетном киоске около двух недель не было в продаже свежих газет, торговали только залежалыми «Клубничками»-«Земляничками» и кроссвордами-сканвордами. Потом газеты в киоск стали возить, но гораздо позднее обычного. Намного позднее стали доставлять почту и почтальоны, ведь машина с корреспонденцией стала приходить не напрямую из Ярославля, а из Данилова, где производилась и сортировка на три района. Поначалу было много путаницы с новыми для даниловцев названиями населенных пунктов и улиц Любимского и Первомайского районов, а часть газет даже не доставлялась подписчикам. Постепенно все вошло в свое русло, кроме одного — прежнего времени доставки газет. По этой причине почтальоны зачастую сидят с утра без дела в ожидании почтовой машины из Данилова, а их рабочий день, соответственно, удлиняется на время вынужденного простоя. Особенно часто задержки случаются перед праздниками и по средам, когда приходит большое количество еженедельников. Страдают и сельские почтальоны, ведь их работа связана с расписанием рейсовых автобусов и пригородных поездов. Как радуются «свежей» прессе подписчики, получающие ее к вечеру, и говорить не приходится. Сокращение должности инструктора по подписке в районе также повлекло большие неудобства для клиентов почты. Раньше Татьяна Александровна Марова кропотливо работала с каждым, находя в каталоге цену интересующего издания, выписывая счет, если приходили представители предприятий и организаций, уже на следующий день перечисляющие деньги за приглянувшиеся газеты и журналы. Теперь ее функции переданы в Данилов, и все вопросы и заявки посылаются туда почтой, а это процедура длительная. Потеряли связь с руководством и работники отделений связи на селе. Это раньше можно было позвонить в Любим хоть 20 раз в день по всем интересующим вопросам. Теперь же, когда руководство находится в Данилове, на излишних междугородных переговорах приходится экономить. Что касается выброшенных на улицу работников, то многие из них по-прежнему не могут найти работу. Встал вопрос и о сдаче в аренду части площадей Любимского узла связи, потому что теперь пустует практически целый этаж. Ради какого же экономического эффекта доставлены такие неудобства и работникам почты, и их клиентам? Как считают в Даниловском почтамте, слияние почтовой службы трех районов не привело к ухудшению обслуживания населения, сохранены практически все отделения связи. За 1-й квартал снижены затраты к уровню прошлого года на 5 процентов. Доход от основной деятельности вырос на 8,3 процента. Убытки трех районов снизились на 60 тысяч рублей, правда, в основном за счет снижения численности. Снизились и затраты на транспорт, несмотря на то, что общий доставочный маршрут трех районов вырос до 1690 километров. Единственное, что доставляет головную боль руководству почтамта, — это большие расходы на междугородную телефонную связь, ведь по всем вопросам любимским и первомайским почтовикам приходится звонить в Данилов. А как сказалась работа в новых условиях на подписке на 2-е полугодие 2004 года, ведь первые полгода Даниловский почтамт пожинал плоды труда своих предшественников, проводивших подписку еще до реорганизации? В целом она прошла как и раньше: небольшое оживление в период льготной подписки в марте, успеем — в апреле, огороды — в мае, всплеск в День подписчика в июне, которым почтовики поизбаловали своих клиентов. Что касается цифр, то они таковы: общий тираж — 11299 на 1 июня этого года по Даниловскому почтамту и 13166 — в этот же период прошлого года во всех трех районах. На 15 июня этого года тираж по почтамту составил 17066 экземпляров, что составляет 76,2 процента к доведенному плану. Есть, конечно, надежда, что потенциальные подписчики спохватятся и стройными рядами до конца месяца пойдут выписывать газеты и журналы. Однако мала вероятность, что количество их достигнет 5334 человек и план будет успешно выполнен.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page

Переход по сообщениям