Победный спецучасток фонда лисицына

По итогам сезона ярославский гонщик Иван Воробьев со своим штурманом Станиславом Ласточкиным заняли второе место в чемпионате России по раллив классе заднеприводных легковых автомобилей. Этот успех стал возможен благодаря поддержке нашей команды спортивно-технического клуба «Мотор» Фондом депутата Госдумы РФ Анатолия Лисицына.
НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ гонщики и первый губернатор Ярославской области рассказали о борьбе в чемпионате этого года и планах на следующий. Прежде всего скажем, что программа поддержки Фондом Анатолия Лисицына СТК «Мотор» будет продолжена и даже расширена. Анатолий Иванович сообщил, что приложит все усилия к созиданию подобающих условий для развития ярославской раллийной команды.

С Нового года она будет представлена в чемпионате России уже не двумя, а тремя экипажами, штурмующими спецучастки чемпионата и кубка страны.

Головной — в составе Воробьева и Ласточкина — продолжит свое выступление на кит-каре раллийной Формулы-2 «Форд Фиеста». Цель одна — победа в зачете класса R2. Ребятам это вполне по силам. Ведь в этом году они пропустили два этапа чемпионата по независящим от них причинам. И если бы не это обстоятельство, так уже праздновали бы чемпионство. Благо опыт есть. В 2007 году Воробьев — самый младший (а он представляет уже третье поколение славной ярославской династии раллистов, начатую Иваном Тимофеевичем и продолженную Тимофеем Ивановичем) — уже завоевывал титул чемпиона России, правда в более младшем классе автомобилей.

Второй экипаж в составе Алексея Петрова и Андрея Верещагина в прошедшем сезоне выступал в кубке России по ралли, где требования к технике более мягкие и количество этапов поменьше. Таким образом, выступление в кубке обходится дешевле, чем в чемпионате. Машина у них хоть и многократно чемпионская, но тем и раритетная — середины 90-х годов выпуска. При этом на своей «восьмерке» они также заняли второе место в зачете класса 1600Н и надеются на победу в новом году. А чтобы получать очки в командном зачете, в российском ралли коллектив должен быть представлен тремя постоянно действующими экипажами. В результате в следующем сезоне на «Мицубиси Лансер Эволюшн-7» будет выступать один из самых титулованных спортсменов в стране — восьмикратный чемпион России Тимофей Воробьев.

Но не только раллийными гонками будут озабочены в следующем сезоне СТК «Мотор» и Фонд Анатолия Лисицына. Премьер-министр РФ Владимир Путин, подписав этой осенью контракт на проведение Гран-при России «Формулы-1», тем самым дал добро на выход на новый уровень российских шоссейно-кольцевых гонок, в том числе картинга. А как оказалось, картодромы Ярославля в большинстве своем годятся лишь для коммерции и развлечения. Проводить гонки мало-мальски серьезного уровня и воспитывать пилотов на таких псевдоспортивных сооружениях просто не получится. И Анатолий Иванович, используя свое влияние, попытается поддержать развитие ярославского автоспорта в полном объеме и по всем направлениям.

В успехе сомневаться не приходится. Анатолий Иванович знает как и прекрасно умеет добиваться высоких результатов в спорте при минимальных затратах и максимально эффективном их расходовании. Пример тому и ралли, и футзал, который Лисицын начал патронировать совсем недавно, а наша команда «Подводник» уже успела стать обладателем клубного кубка европейских чемпионов, а трое ярославцев завоевали золотые медали чемпионата Европы в составе сборной России.

Дмитрий РИНКЕВИЧ.

На снимке: (слева направо) Станислав Ласточкин, Иван Воробьев, Анатолий Лисицын, Алексей Петров и Андрей Верещагин. В центре — «Форд Фиеста» головного экипажа СТК «Мотор».

Фото Виктора ОРЛОВА.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page