Плач болтовнина

На заседании постоянной комиссии муниципалитета Ярославля по экономике, муниципальной собственности и развитию города живейший интерес вызвала информация о работе городского пассажирского транспорта.

Дело в том, что при нынешней цене на билет 12 рублей себе-стоимость одной поездки составляет 16. Получается чистый убыток 4 рубля с каждого билета. Кому нужны 30000 невыгодных пассажиров?! Притом что  финансирование  становится с каждым годом меньше. На 2011 год запланировано лишь 395 миллионов

(в 2010-м был 641). А ведь происходит регулярное повышение стоимости топлива, электроэнергии, запасных частей и материалов. А зарплату работникам не повышали 4 года. А что происходит с внедрением электронного проездного билета? Льготник должен совершать 51 поездку в месяц, а делает 70. Значит, реальная стоимость билета для пенсионеров должна быть не 632 рубля, а 840.

Выслушав, депутаты сразу стали предлагать свои варианты. Повышение тарифов отмели сразу — на носу выборы, да и пересматриваться они могут раз в год, не чаще. Среди возможных путей решения проблемы было названо изменение системы налогообложения АТП. А также отказ от одного из депо, предположительно первого. Приводили даже пример Череповца, где ПАТП разбили на 17 маленьких предприятий по 20 машин. Предложили также провести диагностику всех маршрутов и урезать малопосещаемые. И даже нанять внешнего аудитора, который все как следует посчитает. Были и совсем кардинальные меры: не поделиться ли нам рынком электротранспорта (он самый затратный) с частными лицами?

В итоге транспортники поставили ультиматум: либо увеличивайте размер поддержки бюджета, либо тариф. В обратном случае интервалы движения будут гораздо больше (сейчас муниципальный  транспорт ходит через 20 минут, а будет ходить через 30 — 40), а то и вовсе закроют часть маршрутов. Чуть подостыв, остановились на создании специальной комиссии для комплексного решения вопроса.

Только покинул трибуну Александр  Болтовнин, как его место занял  директор МУПа «Спецавтохозяйство по уборке города», его тезка Александр Тихомиров. И опять та же песня, выражающаяся в длинном слове «недофинансирование». 9 миллионов долгов, а на счете всего 2. Так и до остановки может дело дойти!  На летнее содержание необходим 141 миллион, на зимнее — 197. Но город предложил 131 миллион вместо 338. Как делать ту же работу за деньги, в три раза меньшие?  И мусор предприятие  вывозит, за который не платят. Технику постоянно отвлекают на всевозможные мероприятия, срывая график вывоза мусора. Так, за месячник благоустройства потеряли 300000 рублей.

Конечно, звучали варианты, например, САХ приватизировать и продать. Но кто его захочет купить с такими-то долгами, с изношенной техникой?

— Да и опасно это. С частника не спросишь. Перед глазами пример управдомов. А пока

расторгаешь контракт через арбитраж, снег никто не убирает, а следующий аукцион объявляешь — совсем засыплет, — вполне резонно заметил директор ДГХ Владимир Слепцов. — Да и дай тому же САХу 438 миллионов, техники-то все равно нет. Не веником же за эти деньги мести!

А 150 миллионов на ее закупку где найти? В результате ничего лучшего не нашли, как предложить САХу критично посмотреть на свои расходы. И поменьше мечтать.

ПоделитесьShare on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Email this to someonePrint this page