Экономика

Сливают

Мы уже писали, что в нынешнем году планируется объединение двух ярославских дизелестроительных предприятий — Ярославского завода топливной аппаратуры и Ярославского завода дизельной аппаратуры. Пока ведется подготовительная работа, координирует которую нижегородец Алексей Коромыслов, сменивший в прошлом году на посту генерального директора ЯЗДА Льва Кузнецова. Сейчас Алексей Коромыслов после перехода Алексея Петрова на ЯМЗ является исполняющим обязанности генерального директора ЯЗТА.

Реформе нужно содержание, а не игра цифрами

На последнем заседании областной думы некоторые чрезвычайно инициативные «слуги народа» решили совершить невозможное. А именно: в нарушение всех законов рынка приказать застыть тарифам на электро- и теплоэнергию. С таким же успехом можно было бы отменить, например, заход солнца. А один из депутатов даже процитировал высказывания советника президента г-на Илларионова, всеми силами пытающегося воспротивиться реформе энергетической отрасли, несмотря на то что совсем недавно Путин призвал председателя российской Госдумы Селезнева ускорить принятие законов по энергетике и ЖКХ. Мы публикуем статью руководства РАО «ЕЭС России», разбивающую доводы упомянутого экономиста-теоретика.

Жалел даже крапив

Уже пятый год собираются в Мышкинской детской библиотеке взрослые и дети, чтобы отметить день рождения того, чье имя присвоено скромному учреждению культуры. Это Александр Константинович Салтыков, учитель русского языка и литературы, родившийся в 1898-м и умерший в 1981 году. На выставке старые школьные тетрадки, книги, фото — все, как положено.Но самое трогательное — это рассказы школьников, записанные у взрослых, знавших учителя. Запомнилось, как один мальчишка говорил: «Он был очень добрым. Жалел в своем огороде даже сорняки и крапиву».

Придется резать по живому

Как мы уже сообщали, региональная энергетическая комиссия утвердила новые тарифы на электрическую и тепловую энергию. С февраля они возросли в среднем на 16 процентов. С этой цифрой не вполне согласны специалисты ОАО «Ярэнерго». В прошедшую пятницу позицию ярославских энергетиков разъяснили на пресс-конференции заместитель генерального директора по экономике и финансам Сергей Козлов и начальник планово-экономического отдела ОАО «Ярэнерго» Евгений Гайворонский.

Проснулся — встрепенулся и за руль?

На улицах Ярославля работает 400 маршрут-ных такси марок ПАЗ и «Газель», из них только 92 машины — муниципальные, остальными владеют частные предприниматели. Если водителей и машины муниципалов в городских АТП тщательно проверяют перед работой и после нее, то для частников законы как бы не писаны. Обычно частные пазики и «Газели» стоят во дворах домов, где живут водители. Утром проснувшись-встрепенувшись, те садятся за руль и выезжают на маршруты зарабатывать деньги себе, кассиру и хозяину: частному предпринимателю, которому, в свою очередь, надо платить организации, что передала в лизинг машину, платить сотрудникам ГИБДД, транспортной инспекции, налоговой инспекции… Многим! А ведь салоны «пазиков» и «Газелей» не резиновые и по маршруту надо следовать хотя бы создавая видимость соблюдения правил дорожного движения. Потому и получается, что частники просто зарабатывают деньги на перевозке пассажиров. Отсюда и многочисленные нарушения правил дорожного движения, аварии.

Экстрим становиться привычкой

Предвижу, в каком пренебрежении многие мужчины- автолюбители скривят губы. Как! Опытом езды в зимних условиях хочет поделиться женщина?! Ну и не читайте. А если все-таки прочтете, то поделитесь и своими наблюдениями тоже. Пора в конце концов всем автолюбителям, независимо от половой принадлежности, объединяться, и тогда, может быть, у нас будут нормальные дороги. Ну хотя бы такие, на какие мы платим налоги. По крайней мере, на то, чтобы был убран вовремя снег и посыпаны дороги песком, наших налогов хватает с лихвой.

Внештатный актер мниманса

Обидно, понимаешь. Спроси переславскую ребятню про всероссийского Деда Мороза — от зубов отскочит, кто он и откуда родом. А про своего местного, доморощенного Деда, что в этом году с ними хоровод вокруг главной городской елки водил и на Рождество в музее веселил — ни гу-гу. И ликвидировать этот пробел в знаниях переславской детворы стало нашей задачей.

На так страшен черт, как его малюют

Любые нововведения и изменения в привычном образе жизни воспринимаются настороженно и, как правило, сначала негативно. Такова уж природа людей… Не- удивительно поэтому, что программа «Ярославнефтеоргсинтеза» по реструктуризации социальной сферы и переход на новую форму оплаты труда вызвали такой всплеск эмоций у заводчан…

Добротные дома от железнодорожников

Свою историю строительно-монтажный поезд N 770 ведет с января 1939 года, когда на Ярославской железной дороге был организован участок дорожного строительства N 2 — Учдорстрой. Нынче СМП-770 является филиалом государственного унитарного предприятия «Дорстройтрест» Северной железной дороги.В прежней единой стране было до 11 тысяч железнодорожных станций, в их числе небольшая ярославская станция Всполье, которая в 1952 году была превращена в главный железнодорожный узел областного центра — станцию Ярославль-Главный.

Только что из парижа

Встретил недавно своего знакомого Колю. Сначала даже не узнал, так он возмужал и вырос. Ему уже 18. Глаза смотрят серьезно, по-взрослому. Знаю, что Коля уже два года лепит сувениры из глины, сам летом их и продает на мышкинской пристани туристам. Я посочувствовал ему: «Наверное, плохо расходятся?» «Почему плохо? Все распродал», — поправил меня Николай.

«феникс» пикирует на бюджет

За последние три года «Золотое кольцо» опубликовало целую серию моих заметок о том, что безобразная реализация одного из крупнейших областных инвестиционных проектов «Феникс» — все больше угрожает региональному бюджету.