Экономика

Кайло в руки на ближайщую пятилетку

По поводу городской программы развития и поддержки малого предпринимательства депутат-строитель высказался так, что лучше бы ее и не было. В смысле, как самой программы, так и всего предпринимательства в целом, особенно его малых форм.

Донор с протянутой рукой

Бюджет Ярославской области — это часть налогов, которые собираются на территории региона и которые он имеет право оставить себе. Соответственно, бюджет города Ярославля — та часть заработанных им денег, которые остаются в распоряжении областного центра. Именно часть, поскольку каждый собранный рубль распределяется между тремя бюджетами — федеральным, областным и городским. Причем городскому бюджету от этого собранного рубля с каждым годом остается все меньше и меньше.

В ярославль нагрянут сябры

VIP-программу — для очень важных персон — готовят в областной администрации к 20-м числам февраля. Губернатор Анатолий Лисицын подписал 5 февраля приглашение белорусскому батьке — президенту Белоруссии Александру Лукашенко. По протоколу ответ должен поступить через два дня. Если Лукашенко примет приглашение, то компанию ему для поездки в Ярославль должен составить кто-то из первых лиц государства Российского. Называют имя спикера Госдумы Геннадия Селезнева и председателя правительства РФ Михаила Касьянова.

«волна-2» на подъеме

Наверное, не было еще ни одного предприятия, которому пошла бы на пользу частая смена руководителей. Не довела она до добра и самое крепкое сельхозпредприятие Тутаевского муниципального округа «Волну-2», где за 15 лет, начиная с 1981 года, сменилось пять директоров. Самым провальным и в производственном, и в финансовом отношении стал для фабрики 1996 год, когда яйценоскость кур упала до 195 штук, а валовое производство яиц снизилось до 61,9 миллиона штук, когда птицу часто не кормили по 3 — 4 дня, а зарплату рабочим задерживали на 6 месяцев. К этому времени были выведены из оборота три цеха промышленного стада кур, полностью ликвидировано поголовье молодняка. Фабрика гибла на глазах. Стагнация некогда высокорентабельного предприятия усугублялась общим спадом экономики в стране.

Сливают

Мы уже писали, что в нынешнем году планируется объединение двух ярославских дизелестроительных предприятий — Ярославского завода топливной аппаратуры и Ярославского завода дизельной аппаратуры. Пока ведется подготовительная работа, координирует которую нижегородец Алексей Коромыслов, сменивший в прошлом году на посту генерального директора ЯЗДА Льва Кузнецова. Сейчас Алексей Коромыслов после перехода Алексея Петрова на ЯМЗ является исполняющим обязанности генерального директора ЯЗТА.

Реформе нужно содержание, а не игра цифрами

На последнем заседании областной думы некоторые чрезвычайно инициативные «слуги народа» решили совершить невозможное. А именно: в нарушение всех законов рынка приказать застыть тарифам на электро- и теплоэнергию. С таким же успехом можно было бы отменить, например, заход солнца. А один из депутатов даже процитировал высказывания советника президента г-на Илларионова, всеми силами пытающегося воспротивиться реформе энергетической отрасли, несмотря на то что совсем недавно Путин призвал председателя российской Госдумы Селезнева ускорить принятие законов по энергетике и ЖКХ. Мы публикуем статью руководства РАО «ЕЭС России», разбивающую доводы упомянутого экономиста-теоретика.

Жалел даже крапив

Уже пятый год собираются в Мышкинской детской библиотеке взрослые и дети, чтобы отметить день рождения того, чье имя присвоено скромному учреждению культуры. Это Александр Константинович Салтыков, учитель русского языка и литературы, родившийся в 1898-м и умерший в 1981 году. На выставке старые школьные тетрадки, книги, фото — все, как положено.Но самое трогательное — это рассказы школьников, записанные у взрослых, знавших учителя. Запомнилось, как один мальчишка говорил: «Он был очень добрым. Жалел в своем огороде даже сорняки и крапиву».

Придется резать по живому

Как мы уже сообщали, региональная энергетическая комиссия утвердила новые тарифы на электрическую и тепловую энергию. С февраля они возросли в среднем на 16 процентов. С этой цифрой не вполне согласны специалисты ОАО «Ярэнерго». В прошедшую пятницу позицию ярославских энергетиков разъяснили на пресс-конференции заместитель генерального директора по экономике и финансам Сергей Козлов и начальник планово-экономического отдела ОАО «Ярэнерго» Евгений Гайворонский.

Проснулся — встрепенулся и за руль?

На улицах Ярославля работает 400 маршрут-ных такси марок ПАЗ и «Газель», из них только 92 машины — муниципальные, остальными владеют частные предприниматели. Если водителей и машины муниципалов в городских АТП тщательно проверяют перед работой и после нее, то для частников законы как бы не писаны. Обычно частные пазики и «Газели» стоят во дворах домов, где живут водители. Утром проснувшись-встрепенувшись, те садятся за руль и выезжают на маршруты зарабатывать деньги себе, кассиру и хозяину: частному предпринимателю, которому, в свою очередь, надо платить организации, что передала в лизинг машину, платить сотрудникам ГИБДД, транспортной инспекции, налоговой инспекции… Многим! А ведь салоны «пазиков» и «Газелей» не резиновые и по маршруту надо следовать хотя бы создавая видимость соблюдения правил дорожного движения. Потому и получается, что частники просто зарабатывают деньги на перевозке пассажиров. Отсюда и многочисленные нарушения правил дорожного движения, аварии.